Самые дорогие бренды мира 2017 - рейтинг, список, топ

Печать

gogole 300x200ТОП 10 самых дорогих брендов 2017

Опубликованный обновленный список самых дорогих брендов от Brand Finance стоит пристального внимания, ведь начало 2017 года успело удивить многих искушенных в бизнесе граждан. Кто бы мог предположить смещение многолетнего лидера сего почетного Олимпа Apple, несокрушимого на протяжении пяти долгих лет. Конечно, никто не станет отрицать заслуги такого мастодонта как Google, возглавившего список, однако нельзя не отметить и радикальное падение "яблочных". Ниже располагаются все те же более-менее знакомые толстосумы мирового рынка. Что характерно, "призовые места" забиты представителями США, а в первой десятки, кроме них, всего по одному бренду из Китая и Кореи. 

Не стоит путать цену бренда с ценой компании. Brand Finance оценивает стоимость бренда с помощью метода освобождения от роялти, определяющего, сколько была бы готова заплатить компания за лицензирование своего бренда, если бы он не являлся ее собственностью. Данный подход предполагает оценку будущих доходов, связанных с брендом, и расчет ставки роялти, которые будут уплачиваться за использование бренда.

Самые дорогие бренды 2016

Google - самый дорогой бренд в мире 2017

Google, чтобы прорваться на первое место не пришлось демонстрировать ничего сверхвыдающегося, - стабильность стала залогом успеха. За год бренд компании из Кремневой долины подорожал на 24%, несмотря на то, что раз за разом на него падает шквал критики из-за несоблюдения приватности. Впрочем, все обошлось, а на обвинения в нарушениях в Google родили шедевральный, достойный перу сатирика ответ: "А вы не нарушайте - нечего будет боятся". Как бы то ни было, пронесло.

gog 500x310

 Структура Google достаточно сложна для уверенной классификации и указания приоритетной отрасли, что стало следствием диверсификации. Однако, это означает огромный перечень продуктов под единым брендом, которые, как YouTube, придают стабильный рост бренду популярности и узнаваемость. Такая политика по созданию "дома брендов" наверняка будет и в будущем, что, при условии отсутствии проблем с антимонопольными структурами, обеспечит высокое место и в следующем году.

Стоимость бренда 2016: $88 млрд

Стоимость бренда 2017: $109 млрд

Прирост: 24%

Apple - второе место в рейтинге самых дорогих  брендов 2017

Как и предполагалось еще в отчете за 2016, в Apple не смогли остановить падение продаж, что повлекло за собой как бремя финансовых потерь, так и более низкие оценки стоимости бренда. Даже выход нового поколения iPhone не смог переломить ситуацию.apple 500x188

Налицо креативный кризис, ведь с каждым годом все труднее держать дистанцию, а вечный соперник в лице Samsung, да и выскочки из Поднебесной, особенно Huawei, стремительно сократив технологическую отсталость, не просто угрожают, но теснят на всех фронтах именитую компанию. Конечно, Apple вполне может вернуть свое привычное место, благо, отрыв невелик, но выходить из пике и нащупывать старую-добрую победную стезю уже нужно сейчас. 

Стоимость бренда 2016: $145 млрд

Стоимость бренда 2017: $107 млрд

Падение: 27%

Amazon - топ 3 в рейтинге самых дорогих брендов мира 2017

Замыкает тройку лидеров Amazon, продемонстрировавший великолепный рост на 53% - 36,754  млрд и вплотную подобравшись к Apple на расстояние вытянутой руки. Фирма из Сиэтла подмяла под себя сектор продаж и услуг по интернету и продолжает открывать новые сектора - например, продуктовый Amazon Fresh. Компания имеет далеко грядущие планы, так, за полтора года ожидается создание сто тысяч новых рабочих мест в Штатах и широкое освоение новых рынков. Все это намекает нам на вероятного лидера рейтинга 2018.

Стоимость бренда 2016: $69 млрд

Стоимость бренда 2017: $106 млрд

Прирост: 53%

Amazon 500x281

American Telephone and Telegraph - четвёртое место в списке самых дорогих брендов мира 2017

American Telephone and Telegraph (так расшифровывается AT&T) - еще один крупнейший представитель Штатов. Основанная еще в ХІХ ст. не без участия Александра Белла, компания весьма долго была монополистом, пока не попала под тяжелую руку антитрестового законодательства. По иронии судьбы, одна из выделенных фирм позже выкупила "родителя" и взяла его имя. С тех пор AT&T вновь вернула лидирующие позиции, а ее бренд оценивается крайне высоко - 87,016  млрд, что на 45% больше нежели год ранее. Основным занятием компании, кроме моментов оказания услуг, является тотальная скупка конкурирующих предприятий, из-за чего ее деятельностью не раз интересовались соответствующие органы. 

Стоимость бренда 2016: $59 млрд

Стоимость бренда 2017: $87 млрд

Прирост: 45%

American Telephone and Telegraph 500x303

Microsoft - в списке самых дорогих брендов мира 2017

Microsoft - это тот случай, когда не нужно объяснять, на чем зиждется имя бренда. Именитая фирма, стоявшая у истоков программного обеспечения для персональных компьютеров, уже не один десяток лет держит первенство в этой отрасли. А вот с прочими то не очень срастается, ведь ни телефоны, ни компьютеры, ни даже браузеры от Гейтса не смогли убедить покупателей. Кстати, о темной стороне которого можете почитать здесь. Трудно быть впереди планеты всей, когда на плечах висит антимонопольный отдел, не позволяющий просто скупить всех конкурентов. Впрочем, иные конкуренты доросли до того, что и сами могут огрызнуться. А так, по итогам констатируем рост на 10  млрд. По сравнению с Apple - отлично, по сравнению с другими - скоро придется глотать пыль за пределами первой пятерки.

Стоимость бренда 2016: $67 млрд

Стоимость бренда 2017: $76 млрд

Прирост: 13%

Microsoft 500x281

Samsung - южнокорейский бренд в десятке самых дорогих 

Сеульцы нынче в прекрасной форме, а из вечно догоняющих, какими мы привыкли их лицезреть последними годами, превратились в полноценного бойца, отгрызающего себе приличный кусок пирога на пару с представителями Поднебесной. Если в прошлом году стоимость бренда оценивалась в 58,619  млрд долларов, то в этом - 66  млрд, то есть рост составил 16%. Что особо важно для корейцев - они безраздельный гегемон в своей стране, ведь ближайший соотечественники - Hyuindai и LG Group располагаются аж на 62 и 112 строчках соответственно.

Стоимость бренда 2016: $58 млрд

Стоимость бренда 2017: $66 млрд

Прирост: 13%

Samsung 500x354

Verizon - участник рейтинга самых дорогих брендов мира 2017

Еще компания из наследия Александра Белла - Verizon когда-то была неотделимой частью AT&T. В ходе вышеупомянутого антимонопольного процесса была выделена телефонная компания Восточного побережья, которая, прикупив еще один осколок некогда могучей AT&T и объединившись с оператором мобильной связи GTE и образовала собственно Verizon. В двухтысячных фирма вовремя переориентировалась на беспроводную связь и занялась успешной диверсификацией. В 2015 ею был прикуплен Yahoo!, а сумма сделки исчислялась девятью нулями. Так что вряд ли стоит удивляться неторопливому, но уверенному подъёму к заветным вершинам.

Стоимость бренда 2016: $63 млрд

Стоимость бренда 2017: $65 млрд

Прирост: 4%

Verizon 500x281

Walmart - самый дорогой бренд среди супермаркетов 2017

Сеть магазинов розничной торговли Walmart уже не одно десятилетие пребывает среди самых узнаваемых и рейтинговых предприятий мира, став своеобразной иконой типичного американского городка. Даже в не самой густонаселенной Канаде было открыто более 300 магазинов, а по всему миру их число уже давно перевалило за семь тысяч. В 90-х Walmart погряз в трясине скандалов: критиковались рабские условия труда, внутренняя борьба с профсоюзами, дискриминация… Ко всем вышеупомянутым бедам последовал провал проекта в Южной Кореи и Германии, что могло привести всю некогда монолитную структуру к обрушению. На фоне шквала критики сменилось руководство, которому удалось вытащить компанию из пропасти.

Walmart 500x327Однако выход на ряд новых рынков окончился громким пшиком - в РФ еще на стадии оформления (странно, ведь такой благоприятный финансовый климат), а в Индии после многомиллионных протестов. На сегодняшний день Walmart, кроме своего фирменного самого дешевого товара, внедряет систему онлайн-продаж, хоть и порядочно отстает от Amazon. В целом, благодаря новообретенной стабильности, гигант снова демонстрирует рост 8,5  млрд (16%).

Стоимость бренда 2016: $53 млрд

Стоимость бренда 2017: $62 млрд

Прирост: 16%

Facebook - бренд с самым большим приростом 2017Facebook 500x266

Согласно исследованию Brand Finance, мало кто может сравниться с темпом роста интернет-платформ, которые из опционального продукта превратились в жизненно необходимую для бизнеса составляющую. Первое место в списке оных удерживает Facebook, демонстрирующая приятный глазу владельца рост - на целых 27,997  млрд, то на 82% по сравнению с 2016. Вот только вовсе не американская соцсеть в лидерах годового роста, ибо китайцы со своими Alibaba, WeChat, Tencent с насмешкой щурят глаза - 93, 104, 124 % соответственно. С такими темпами придется вскоре обучаться иероглифам. 

Стоимость бренда 2016: $34 млрд

Стоимость бренда 2017: $61 млрд

Прирост: 82%

ICBC - самый дорогой китайский бренд 2017ICBC 500x318

Первая ласточка из Поднебесной в десятке - устрашающий своими капиталами Industrial and Commercial Bank of China, сокращенно ICBC. Действующий под государственным и партийным патронажем банк обслуживает пятую часть Китайской народной республики и входит в так называемую Великую четверку китайского банкового сектора. Основным держателем акций остается государство, однако продажа немногим менее 18% акций принесла около 22 млрд долларов, а общая капитализация оценивается в 171 млрд. Неудивительно, что Forbes стабильно отдает ICBC первое место в рейтинге крупнейших публичных компаний. Поэтому не стоит удивляться росту и в рейтингах Brand Finance, где сей товарищ со стоимостью бренда 47,832 млрд занял 10-е место. И кто скажет, что это предел?

Стоимость бренда 2016: $36 млрд

Стоимость бренда 2017: $47 млрд

Прирост: 32%

ТОП-10 самых дорогих брендов мира - выводыbrendi

Если сопоставить динамику роста лидеров первой сотни, то наибольшего прогресса добились Amazon и Facebook. Детище Цукерберга подорожало на космические 82%, Amazon - на 53%. А вот кому действительно стоит взяться за ум, так это лидеру антирейтинга - Apple, растерявшему 38,776  млрд (-27%). Также ужасно идут дела у бренда HP, рухнувшего с 50 на 194 место и потерявшего 11,646 млрд. долларов. Нельзя не отметить практически синхронный рост китайских компаний, в разы превышающий таковой у американских, европейских и прочих азиатских компаний. Нет сомнений, при сохранении таких темпом роста, первая десятка вскоре будет за китайским индустриальным драконом. 

Самые дорогие российские бренды 2017

Из российских компаний наивысшее место занял Сбербанк (156 место), далее идет Газпром (344 место) и Лукойл (375 строка).

Самые дорогие бренды видео



Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 09.02.2017 13:31 )