logo d51

Stevsky.ru С миру по нитке Путешествия Африка Летайте самолётами Египетских авиалиний или задержка рейса Egypt Air: что же делать?

egyptair, египетские авиалинии, иджипт эйр, задержка рейса, пропущенный рейс, решение проблем с задержкой вылета, направление полётов Egypt air, прямой перелёт в Египет, Москва-Каир, Каир-МоскваМы летели Египетскими авиалиниями по маршруту Москва-Каир-Найроби (Кения) со стыковкой длительностью ровно один час. Москва в этот январский день внезапно, вопреки прогнозам, окуталась плотным молочным покрывалом и простуженно снежила, мешая авиаперелётам. Отправление многих рейсов из Московско го Домодедово было задержано на полчаса-час, чего не избежал и наш перелёт, осуществляемый авиакомпанией Egypt air (Египетские авиалинии). Была объявлена сначала получасовая задержка отправления, а потом и задержка на целый час. Нам стало понятно, что стыковка перелётов нарушается и мы "попали". В Домодедово есть стойки и представители всех авиакомпаний, чьи самолёты взлетают и садятся в этом аэропорту.

Менеджера Egypt air за стойкой не оказалось, но с помощью бойкой тётки из information она мгновенно нашлась. За стойкой нам объяснили ситуацию: да, задерживается, да, проблема в данный момент решается. Основная сложность в решении нашей проблемы заключалась в малом количестве рейсов до Найроби: двумя часами позже нашего уже пропущенного рейса летел самолёт Кенийских авиалиний и лишь на следующие сутки был ещё один рейс от Egyptair. Менеджер сообщила, что в случае задержки на сутки нам будет предоставлен отель с оплаченным проживанием, питанием и трансфером туда-обратно, но Египетские авиалинии будут стремиться отправить нас этим же днём.

Когда задержка рейса увеличилась до трёх часов, мы поняли, что на самолёт Кенийских авиалиний мы уже не успеваем и суточной задержки в Каире не избежать. И хоть терять сутки отпуска неприятно, это было не столь критично для наших планов.
Прилетев всё-таки в Каир, мы вместе с двумя десятким таких же неудачников, пропустивших свои рейсы, попали в транзитную зону. Здесь начиналось всё самое весёлое! Паспорта у нас забрали сразу же и вернули только на следующий день перед вылетом. Багаж нам не выдавали и мы увидели наши сумки только по прилёту в Найроби. Объяснять нам ничего не пытались, равно как и кормить, успокаивать и прочее. У Европейцев сдавали нервы и они высокими голосами требовали справедливости, на что арабы усмехались в усы и продолжали молча оформлять необходимые документы. После полуторочасовой процедуры оформления нас погрузили в два микроавтобуса и отвезли в отель недалеко от аэропорта. Название его было Iberotel, о чём гласила надпись на микроавтобусе и большой плакат при въезде в отельную зону. Ещё полчаса на оформление и выдачу ключей и нас ведут в номер. Хороший современный отель: зеркала, оригинальные люстры, лифты Otis, бассейн во дворе, плитка и камень на террасах и лестницах, электронные ключи. Номер большой, три спальных места, веранда, телевизор, холодильник, кондиционер, сейф, удобства. Пол покрыт ковролином, в ванной - холодная плитка и резиновый коврик. Вода чистая, с горячей проблем нет, запахов ни в номере, ни в ванной - никаких. Номер тянет на твердые четыре звезды, но звёздность отеля нигде не указана.
Утром мы проснулись к завтраку (при въезде нам выдали ваучеры на завтрак, ланч и обед) и спустились в ресторан. Завтрак в Iberotelбыл сытным и разнообразным: помимо стандартных мюслей с молоком предлагалась яичница с беконом, сыры разных видов, ингридиенты для овощного салата, соки, чай-кофе, вафли и изобилие булок, что является обязательным в Египте. После завтрака мы поменяли сто долларов на Египетские фунты и отправились в город. Я опасался, что без паспорта эта операция будет невозможна, но обменнику в отеле мои документы не потребовались. Таксист, как обычно, задирал цену втридорога, но после торга согласился отвезти нас до рынка Хан-эль-Халили за 50 фунтов (250 рублей), что тоже немало, но торговаться дальше было сложно. Мы сьездили на Хан эль Халили, прогулялись пешком до центра, покатались полчаса на лодке по Нилу и отправились обратно. В этот раз мы решили доехать на метро до станции, которая ближе всего к нашему отелю и уже оттуда - на такси. Выйдя из метро мы довольно быстро поймали такси и сторговались на тридцати фунтах (150 рублей), так что у нас получилось неплохо сэкономить.

В отеле нас ждал ужин, так как ланч мы пропустили, и автобус в аэропорт. Ужин был великолепен: крем-суп на выбор из двух видов, различные холодные и горячие салаты и всевозможные приправы к ним, сыры, среди которых нашёлся также и дор блю, что в любом другом отеле было бы нонсенсом. Мясное меню было представлено говядиной, курицей, ягнёнком и рыбой, для любителей фаст-фуда были обжаренные сосиски и картошка фри. Среди гарниров был рис и картофель. Из напитков предлагались чай, кофе и вода (алкогольные напитки - тоже, но мы их не употребляем) и недопитую 1.5-литровую бутылку воды было позволено взять с собой в номер. На десерт предлагались нарезанные фрукты и сладости. Такой обед, на мой взгляд, тянул не только на твёрдые четыре звезды, но, местами, возможно, и на все пять! Во время обеда, как и во время завтрака, к нам подходил официант и просил расписаться в чеке. Стоимость завтрака составляла 95 Египетских фунтов, что примерно равно 500руб., а стоимость обеда - 160 фунтов (около 800 рублей). В любом случае, при выезде из отеля никто и не заикнулся об этих деньгах, которые, как я понял, пошли на счёт Egypt air.
В назначенное время за нами приехал автобус. Прямо перед отъездом я пытался поменять оставшиеся Египетские фунты обратно на доллары, но в отельном обменнике мне отказали: "Мы обратно не меняем! Поменяйте в аэропорту!" В аэропорту же, вместо обмена по неудобному курсу, мы решили слить деньги в Duty free, что было очень несложно и вполне рентабельно.
Последний штрих в решении нашей проблемы Египетскими авиалиниями - перелёт. Прибыв в аэропорт, мы без труда нашли офис Egyptair, где нам выдали паспорта с уже оформленными посадочными билетами. Часовое ожидание, и мы садимся в самолёт. Наши места - в бизнес-классе!
Конечно, стоило предполагать, что если в самолёте и найдутся места для экстренного размещения, то только в салоне первого класса, но для нас это было приятной неожиданностью. Пассажирам бизнес-класса полагается лучшее обслуживание, лучшая еда, лучшие напитки, отдельный туалет, гораздо более удобные кресла и масса других вещей. Мы даже шутили, что если в эконом-классе подают рыбу и мясо, то в бизнес-классе - лобстеров и королевских креветок. Дошутились. Нам действительно подали салат из королевских креветок, а потом ещё и филе лосося в кляре с великолепным гарниром. Лосось не лобстер, но всё равно было безумно вкусно и ощущалась разница между обычным полётным меню и этим. С точки зрения еды разница ощущалась в каждой детали: металлические приборы вместо одноразовых пластиковых, керамические тарелки вместо одноразовых контейнеров, соки более высокого качества, натуральные соуса для рыбы и мяса, полноценные десерты вместо пакованных кексов и ещё много мелочей, из которых складывается сервис высокого уровня. Под конец полёта мы чувствовали себя сытыми и вполне довольными своей участью. Суточная задержка обернулась великолепным приключением с полностью оплаченным полным пансионом на уровне бизнесс-класса. Мне нравится, как Egypt air решает проблемы с задержками авиарейсов, поэтому в следующий раз я обязательно воспользуюсь их услугами, если будет такая возможность!

Для справки: некоторые направления полётов Egypt air

• Москва - Каир
  • Каир - Мадрид
  • Каир - Барселона
  • Каир - Лиссабон
  • Каир - все города и курорты Египта (Асуан, Луксор, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Александрия, Абу-Симбел)
  • Каир - Дубай
  • Каир - Бангкок
  • Каир - Куала-Лумпур
  • Каир - Нью-Йорк

Еженедельно Egypt Air выполняет более 555 полетов по 69 направлениям, включая страны Азии, Африки, Европы и Северной Америки.

Прямые перелёты из Москвы (данные на 2009год):
Ежедневно Москва-Каир - вылет в 17-35 по Москве из Домодедово, прилёт в 20-45 в Каир
Ежедневно Каир-Москва - вылет в 11-25 по местному времени, прилёт в 16-40 в Домодедово
Билеты можно купить онлайн на сайте egyptair.com (официальный сайт Египетских авиалиний, язык сайта - Арабский и Английский)

Обновлено ( 01.12.2015 18:08 )

Цитата дня

Жизнь была бы скучна и бесцветна, если бы на нашем пути не было препятствий, которые надо преодолеть, и не предстояли сражения, которые необходимо выиграть.