14 апреля 2010 года состоялась встреча "Ветеранов с Пионерами" под эгидой Клуба Успешных Бизнесменов. На встречу был приглашён очень интересный гость - Дмитрий Потапенко. Дмитрий владеет 12 сетями магазинов и ресторанов в трех странах мира. Их общий оборот составил в прошлом году порядка 140 миллионов долларов. Он занимается постановкой бизнес-процессов в сетях, находящихся на грани рентабельности, тем самым реанимируя практически обанкротившийся бизнес. В этой статье приводятся краткие выдержки из выступления Потапенко.
"Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами"
Фон Клаузевиц
Католическая церковь - крупнейшая сетевая компания, крупнейший землевладелец и владелец недвижимости в мире. Почему? Да потому что это компания, которая продаёт воздух. Себестоимость нулевая, прибыль колоссальная.
Политические партии - следующие по списку.
Любой бизнес - это всего лишь кубики лего:
- управление
- продажи
- исследование
- обучение
- развитие
- безопасность
- транспортная логистика
- складская логистика
- бухгалтерский учёт
- финансовое управление
- производство
Других составляющих в бизнесе нет!
3 измерения денег:
- объём
- время
- риск
Методика восстановления бизнеса:
1. Стандартизировать (делать быстро) и документировать
2. Оптимизировать
3. Контролировать
- границы финансовых полномочий
- всегда знайте, что делают ваши сотрудники
Бизнес-процессы (на примере кафе/столовой)
Основной:
- приход клиента
- встреча клиента
- получение заказа
- приготовление пищи
- сервировка стола
- обслуживание клиента
- получение оплаты
- проводы клиента
- сопровождение клиента
Что такое сетевой бизнес? Если вам удаётся вытащить бизнес за 500км от центра его зарождения - значит вы компания, значит вы сеть.
Организация питания в любой столовой/кафе/ресторане состоит из следующих элементарных пунктов:
- фудпрограмма (рабочая неделя)
Разнообразный ассортимент продукции
- оптимизация техпроцесса
Кухня вынесена, издержки сокращены
- дело не в товаре, дело в пиаре
Любая компания зарабатывает на говне - на туалетной бумаге и бананах!
Район военных действий сетевой компании - вся Россия
13 городов-миллионников
13 городов-полумиллионников
Необходимо знать всё о городах в России!
Федерации нет, всё разрозненно, нет единого экономического пространства. Каждый город - это отдельное княжество, в котором своя власть и свои правила для бизнеса.
Сетевые структуры занимают всего 3% Российского рынка.
Но они больше оборачивают, у них меньше издержки.
Потому что основная задача сетей - это сокращать издержки всегда!
Офисный планктон - самый благодарный клиент для столовых и кафе.
Для этого клиента необходим кондитерский отдел, а ещё необходимо, чтобы в столовой должно быть всё дёшево!
В России 22 сезона по количеству праздников!
- у любой компании должен быть чёткий график акций по сезонам
Перечень предметов, необходимых в офисе
- подробнейший список предметов, необходимых в офисе всегда должен быть под рукой и хорошего руководителя!
Все действия в компании должны приводить к деньгам
Из чего состоят издержки ресторанов и магазинов:
- товар
Жёсткая работа отдела развития для помощи отделу закупок
Регулярная смена поставщиков для увеличения сроков отсрочки
Факторинг - продажа долга банку
- аренда
Ипотечный выкуп
Вхождение в акционеры собственности
Плата от оборота
Сопровождение собственника сторонними услугами
- зарплата
Внедрение религии
Отсроченные годовые бонусы
Найм иностранцев
Сокращение персонала с свмещением обязанностей
Работа есть работа, никаких личных вопросов
Человек глуп, ленив, безынициативен. Им нужно управлять как биороботом.
Человека стимулирует на 30% зарплата и на 70% страх его потерять.
Никакого тимбилдинга!
Можно чаще встречаться, но не квасить вместе.
- оборудование
Низкая стоимость обслуживания
Бушное оборудование
Минимум две обслуживающих компании
- списания
Материальная ответственность - на сотрудников
Деньги лишь ресурс, не цель
Не существует спроса, который не удовлетворён. Так или иначе, но спрос удовлетворяется всегда!
В любой нише можно вышибить новым товаром любой другой товар. Но создать спрос с нуля практически невозможно.
Всё уже изобретено до нас, просто сделайте это по-своему!
Бизнес-процесс должен иметь:
- цель
- владельца
- начало
- конец
Каждый элемент бизнес-процесса - это триггер, имеющий варианты да/нет, триггер с вариантом ИЛИ исключён!
Сокращать стоимость бизнес-процессов!
Сокращать людей!
Сокращать расходы на товары!
Лучшее место для магазина:
- первый этаж (второй этаж снижает поток посетителей на 70%!)
- первая линия домов (вторая линия снижает поток посетителей на 30%)
- пешеходные потоки не далее 20м
- остановки маршруток
- простой подход
- простой подъезд
Требования к объектам:
- сэс
- электричество
- вентиляция приточно-вытяжная
- отопление
Цвет стен не имеет значения! Их легко перекрасить!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
- 25/09/2011 - Бизнес Молодость (БМ) - собрание проекта по развитию бизнеса с нуля в Санкт-Петербурге, 24.09.2011
- 01/10/2010 - Семинар Профессора Жданова "Вся правда об алкоголе" СПБ, 07.10.2010
- 11/06/2010 - Семинар Как начать свой бизнес без денег