stevsky banner dlya sayta

Stevsky.ru Кино и ТВ Матрица монологи и интересные факты

Матрица монологи и интересные факты

matrixМатрица монологи

В трилогии Матрица помимо захватывающих экшен-сцен, качественной игры актёров, поразительных спецэффектов и закрученного сценария есть ещё и монологи. Их сложно не заметить, но довольно сложно запомнить и понять с первого раза. Там что-то говорят про выбор, про предназначение, снова про выбор и мысль смазывается, затирается следующим после этого зрелищным боем. Чтобы восстановить в памяти и помочь докопаться до сути изложенных в фильме мыслей, мы бережно вытащили все самые значимые монологи и собрали в одну статью. Читаем, вспоминаем, просвещаемся!

Монолог Агента Смита - Люди - вирус (Матрица)

 

Вам случалось любоваться Матрицей? Восхищаться её красотой, её гениальностью? Миллиарды людей живут полноценной жизнью – во сне! Знаете, ведь первая Матрица создавалась как идеальный человеческий мир, где нет страданий, где все люди будут счастливы... И полный провал. Люди не приняли программу. Всех пришлось уничтожить. Приятно думать, что нам удалось описать идеальный мир языком программирования, правда, я считаю, что человечество как вид не приемлет реальность без мучений и нищеты. То есть, утопия – лишь игрушка, которой до поры тешился ваш примитивный разум. Поэтому Матрица стала такой. Воссоздан пик вашей цивилизации. Именно "вашей цивилизации", ведь когда машины начали думать за вас, возникла наша цивилизация; так, собственно, и произошёл переворот. Эволюция, Морфеус. Эволюция. А люди - динозавры. Посмотрите в окно. Это закат человечества. Мы уже здесь хозяева, Морфеус. Будущее – за нами.
Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. Я занимался классификацией биологических видов и пришёл к выводу, что вы не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания. Но человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать всё новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество - это болезнь. Раковая опухоль этой планеты, а мы - лекарство.
Вы меня слышите, Морфеус? Я буду искренен с вами. Я этот город ненавижу. Этот зоопарк. Тюрьму. Эту... реальность, называйте, как хотите! Меня просто выворачивает. Даже ваш запах. Я дышу им. Ощущаю кожей вашу вонь. И хотя я знаю, что это глупо, я опасаюсь подхватить вашу заразу. Каждый день думаю об этом. Забавно? Мне нужно отсюда выйти. Мне нужно освободиться. Я знаю, что у вас есть ключ. Он в вашем мозгу. После разрушения Зиона я могу покинуть вас. Понимаете? Мне нужны коды. Я пытаюсь найти Зион, и вы мне всё по-хорошему расскажете - или умрёте.

matrix1

Монолог Меровингена - Причина и следствие (Матрица: Перезагрузка)

Выбор - это иллюзия, рубеж между теми, у кого есть власть, и теми, у кого её нет. Взгляните на эту женщину. Боже, только посмотрите на неё. Она такая незамысловатая, серая. Но пытается изменить под себя весь мир! Посмотрите – вот я послал ей кое-что на десерт. Это очень необычный десерт. Эту программу я создал. Начинается она очень просто. Но каждая следующая строка программы вызывает всё новые реакции. Как поэзия. Сначала она краснеет. Ей становится жарко, сердце бьётся всё чаще. Ты видишь это, Нео, не так ли? Она не знает, что происходит. Может, это из-за вина? Нет. Что же это? В чём же причина? Но вскоре это теряет значение. Вскоре она забывает, что была какая-то причина. Её волнуют ощущения. Следствие. Такова природа вселенной. Мы это отрицаем, пытаемся бороться. Но всё это лишь притворство и ложь! За нашей успокоенностью скрывается истина: мы абсолютно не контролируем свою жизнь. Не научились ещё! Следствия - от них нет спасения. Мы навсегда их рабы. У нас есть лишь шанс обрести согласие с миром, научиться искать причину. Причина. Вот в чём разница между нами и ими. Вами и мной. Единственный источник власти – умение видеть причину. И вот вы пришли ко мне, не видя причину, не имея власти. Очередное звено цепи. Но не бойтесь. Я знаю вашу исполнительность чужой воли и подскажу вам, что делать дальше: возвращайтесь! И слово в слово скажите своей гадалке: я выпью её время залпом! А теперь меня ждут серьёзные дела, поэтому au revoir и до свидания.

matrix2

Речь Архитектора в конце второй матрицы (отрывки)

Первая Матрица, которую я создал, была произведением искусства, совершенством. Её триумф сравним лишь с её монументальным крахом. Теперь мне очевидно, что неизбежность этого краха является следствием несовершенства человеческого индивидуума. Я изучил вашу историю и внёс изменения, точнее отразив постоянную изменчивость человеческих пороков. И тем не менее, последовала неудача. Я пришел к выводу, что виной всему мой интеллект, а возможно, моё чрезмерное стремление ко всему гармоничному. Найти решение мне помогла программа интуитивного типа, специально созданная для изучения определенных сторон человеческой души. Меня можно назвать отцом Матрицы, а её, без преувеличения, матерью.

Почти 99% испытуемых принимали правила игры, если им давалось право выбора, несмотря на то, что выбор существовал лишь у них в подсознании. Новый алгоритм содержал в себе фундаментальный дефект, и он привел к возникновению нового системного противоречия, что могло угрожать существованию системы в целом. То есть те, кто всё-таки не поверил программе, правда, их было меньшинство, могли, пусти я дело на самотёк, привести к катастрофе.

 

Момент истины. Опасная аномалия и фундаментальный дефект системы сходятся в одной точке одновременного завершения и начала новой эпохи. Вот две двери. Дверь справа ведет к Источнику и спасению Зиона. Дверь слева ведет в Матрицу, к твоей любимой, и к гибели вашего вида. Как ты уже заметил, у всех людей есть выбор. Но ведь нам уже известно, как ты поступишь. Я уже вижу начало реакций. Химических реакций. Они приведут к обострению чувства, которое всегда подавляет голос логики и разума. Чувства, мешающего тебе увидеть простую и очевидную истину: она умрёт, и ты никак не сможешь этому воспрепятствовать. (Нео направляется к двери.) Любовь. Квинтэссенция человеческих иллюзий. Живительный источник вашей великой силы и вашей великой слабости.

matrix3

Монолог Нео из первой Матрицы:

Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас, боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем всё кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку. И потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Покажу им мир без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир, где возможно всё. Что будет дальше – решать нам

matrix4

Матрица интересные факты

  • Перед началом съемок ведущие актеры провели в тренировках целых 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
  • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (Братья Вачовски — режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма — «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь — Neo ~ One. 
  • Номер комнаты ТРИнити — 303 , а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101. 
  • Во второй раз в своей актерской карьере Лоуренсу Фишборну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Event Horizon» он сыграл капитана Миллера. 



  • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
  • Первоначально, сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат, стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин. 
  • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев. 
  • Для съёмок сцены первого телефонного разговора между Нео и Морфеусом в здании, где работал мистер Андерсон, Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров. 
  • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам). 
  • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана». 
  • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго. 
  • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т.к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма. 
  • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972). "Следуй за белым кроликом" и здесь актуально.
  • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения – 11 марта 1962 года; место рождения - Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери – Мишель МакКэйхи; имя отца – Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения – Capital City USA; дата рождения – 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001. 
  • Мотоцикл Тринити - Triumph Speed Triple. 
  • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, - Lincoln Continental 1965 года выпуска
  • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой. 
  • Съёмочный период составил 118 дней. 
  • До начала съемок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съемочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра Симулякры и симуляция. Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «симулякры» и «симуляция». Из нее же в начале фильма Нео достает компьютерный диск. 
  • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфеус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы. 
  • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан, как 312-555-0690. 
  • Все карты города, показанные в фильме, - это карты Чикаго. 
  • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея. 
  • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета. 
  • По словам братьев Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера. 
  • Изначально братья Вачовски хотели получить около $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, братья решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег братья получили без всяких проблем. 
  • Количество погибших героев за весь фильм: 39 человек
  • Все сцены, действие которых происходит внутри Матрицы, имеют зеленоватый оттенок, в то время как сцены в реальном мире выполнены в нормальных цветах. 
  • Братья Вачовски писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария. 
  • В фильме содержится множество ссылок на «Алису в зазеркалье» Льюиса Кэрролла, Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера. 
  • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т.к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет». 



  • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса. 
  • Когда братья Вачовски продали сценарий «Убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Братья сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы». 
  • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движения уклоняющегося от нее Нео.
  • Надпись на борту корабля Новохудоносор Mark III №11 отсылает к Евангелию от Марка: «Нечистые при виде Его падали на колени и возглашали: Ты есмь наследник Божий».

matrix5

  • В конце картины герой Кеану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Кеану никогда не произносил более 5 предложений подряд. 
  • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте. 
  • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер, незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера. 
  • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.  
  • В тренировочной программе рукопашного боя перед тем как Нео начинает нападать на Морфеуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза. 
  • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18. Отсылка к Библии, евангелие от Луки 9-18: "Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: говорят, что один из древних пророков воскрес."
  • Звонок Нео в концовке фильма датирован 14:32:21 восемнадцатого сентября 2199. 

Матрица - все интересные факты в одном видео

 


Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 28.02.2016 06:06 )  

Google+