logo d51

Stevsky.ru Бессмертие Космос Двойник Земли обнаружен с помощью телескопа Кеплер

Двойник Земли обнаружен с помощью телескопа Кеплер

14-111-kepler 0

Двойник Земли

Ученые при помощи орбитального телескопа Кеплер нашли возле красного карлика Kepler-186, находящегося в созвездии Лебедя, неизвестную нам ранее экзопланету. Они заявили в статье, которая опубликована в журнале Science, что благодаря размерам как у Земли и положению внутри "зоны жизни", новая планета имеет право претендовать на звание "двойника" нашей Земли.
Под руководством Элайзы Куинтаны планетологи изучали сведения, собранные "Кеплером" в предыдущие несколько лет под руководством института поиска внеземных цивилизаций SETI в Маунтин-Вью (США). И недавно они нашли новую экзопланету, которая наиболее похожа на Землю.

Кеплер обнаружил экзопланету

Ранее внимание работников привлекал Kepler-186, являющийся красным карликом. Он расположен не так далеко от Земли (примерно 500 световых лет от нашей планеты).

С телескопа было обнаружено возле данного светила небольшие четыре экзопланеты, диаметр которых был приблизительно равен земному.
Обнаруженные планеты находятся достаточно близко к Kepler-186, успевая совершать 1 виток вокруг нее в течении 4.22 дней. Из-за этого на поверхности этих планет сохраняются очень большие температуры, которые препятствуют конденсации воды и появлению жизни в таком виде, в котором она есть на Земле.

Найдена планета Kepler-186f

Куинтана и её коллеги проводили дополнительные наблюдения три года и в результате нашли еще одну новую планету, под названием Kepler-186f. Диаметр её только на 10% превышает поперечник Земли, такой вывод напрашивается, если исходить из того что, новая планета очень сильно приглушает свечение Kepler-186, проходя по его диску.
В отличие от других ближайших планет, Kepler-186f делает 1 оборот вокруг оси красного карлика за 138 дней, при этом, он находится в зоне жизни. Эта зона является областью вокруг звезды, в которой на поверхности планет возможно существование жидкой воды. Наряду с маленькими размерами эти данные позволяют причислить Kepler-186f к "двойникам" нашей планеты.
Со слов ученых, главным позитивным моментом данного открытия стала демонстрация того, что "двойники" и "кузены" нашей планеты могут быть и у красных карликов.

74277020_quintana3hrТелескоп Кеплер открыл более 2000 планет

Двойники Земли очень распространены в нашей галактике. Их количество, по текущим оценкам, превысило 70 млн. А их стабильная и долгая жизнь может помочь появлению биологической и химической эволюции на планетах.
Этот факт дает надежду, что у группы ученых планетологов и их помощников получится найти землеподобную планету или даже совершенного двойника Земли с помощью Кеплера. На "воскрешение" данного телескопа еще остались надежды. А потенциал его последователя, под названием TESS, нечем не хуже и его запуск намечается на 2017 год.
Вообще, телескоп "Кеплер", предназначается специально для поиска экзопланет. Он в мае 2009 года был запущен в космос компанией NASA. Данный аппарат все время вел наблюдение за звездами, которые находятся в маленькой области неба, а именно, в непосредственной близости от созвездия Лебедя. Там он искал планеты, при этом фиксируя небольшие колебания яркости звезд, которые происходят во время прохождения планет вдоль диска светила.

В течении четырех лет работы, находясь на орбите, телескоп смог открыть около двух тысяч планет, которые находятся не в пределах Солнечной системы. Так же с помощью данного аппарата были открыты пару небесных тел. По предположениям ученых на их поверхности может быть жизнь. В число открытых планет входит Kepler-22b ("суперземля"), Kepler-68f (водные миры) и Kepler-67e, а так же телескопу удалось найти относительно небольшую планету Kepler-69c, масса которой всего в 1,7 раза превышает земную.