logo d51

Stevsky.ru Бессмертие Литература Личные заметки Два слова о бесконечности

Два слова о бесконечности

infinity

Почему то человека всегда манят неизведанные пространства. Любопытство подстегивает его отправляться в путешествия, открывать для себя что-то новое, исследовать иные миры. Сейчас это стало делать гораздо проще с появлением мощной компьютерной техники и виртуальных миров компьютерных игр, но тут остается ощущение суррогата, нереальности, подлога... Что же надо пытливому уму, чтобы не чувствовать себя обделенным? Давайте разбираться!

Бесконечный космос

 

 

В космос стремились испокон веков. Наделяли его божественной силой, магическим влиянием, пока наконец не доросли до реального его покорения. Сейчас, благодаря NASA и частным исследовательским компаниям, на передовой которых SpaceX Элона Маска, стали возможны коммерческие запуски спутников и даже туристические полеты!
На Марсе уже третий год гуляет зонд Curiosity, к Плутону летит исследовательский аппарат Новые Горизонты, а наземные телескопы способны различить экзопланеты земного типа и посчитать вероятность наличия на них жизни.
Благодаря развитию технологии ионных двигателей теперь для их работы требуется почти в 10 раз меньше топлива, чем раньше, при той же тяге и мощности. А это значит, что стало возможным сократить вес топлива летательного аппарата в угоду полезному весу оборудования и экипажа. 
Тот же Элон Маск заявляет, что через год-другой стоимость запуска космической ракеты будет составлять не миллионы долларов, как сейчас, а всего лишь сотни тысяч, и это сможет себе позволить даже компания средней руки!  С такими новостями амбициозный проект по заселению красной планеты, получивший название Mars One, уже не кажется таким уж безумным! Возможно, первый полет к другим звёздам человечество совершит уже в этом столетии!

Бесконечное творчество

Пока космос не покорился воле человека, он развлекает себя созданием вымышленных миров. Книги, фильмы, электронные игры - читателю, зрителю и игроку предлагаются целые вселенные со своими правилами и ограничениями, героями и злодеями. Когда вымышленный мир привязан к настоящему, это называют научной фантастикой или сайенс фикшн. Такой мир обычно подчиняется многим законам мира реального - в нём та же физика, те же названия, те же человеческие существа. Однако сейчас популярен жанр фэнтези, где позволяется ряд допущений и царствует свобода творчества. Автор фэнтези не утруждает себя подоплёкой событий, он окунает читателя в самое пекло и предлагает разбираться самостоятельно или принять мир таким, каков он есть, со всеми искажениями и допущениями. И если мир прорисован достаточно детально, то у его гостей не остается сомнений в его реальности. Они погружаются в него с головой и иногда даже забывают о мире настоящем, с его проблемами и сложностями. Отрыв от реальности и уход в вымышленные миры называется эскапизмом и наблюдается не первое столетие, но сейчас, в эпоху расцвета индустрии развлечений, эскапизм достиг небывалых масштабов и уже представляет некую угрозу самым явным его приверженцам. Аналитики отмечают, что наибольшую силу эскапизм набирает среди поклонников ролевых онлайн игр: игроки погружаются в нарисованную реальность, отождествляя себя со своим онлайн героем, и более склонны тратить свое время и деньги на виртуальное альтер-эго, чем на реальное. Конечно, ведь в нарисованном мире за 1000 рублей можно купить целый замок, а в настоящем даже на собачью будку этой суммы не хватит... Наверное поэтому такая простая с виду игра Аватария завоёвывает всё новых и новых поклонников?

Бесконечные игры

 

Издатели игр уже обратили внимание на эту тенденцию и стремятся выжать из синдрома эскапизма максимум пользы, выражающейся в цифрах прибыли. Однако, не понимая истинной природы увлеченности, часто идут по ложному пути, предлагая множество вариантов одного и того же, когда человеку на самом деле хочется чего-то большего, он стремится к бесконечности...
Аудитория игры World of Warcraft последние три года неуклонно сокращается. Lineage уже не тот, да и Assassin`s Creed, честно говоря, уже всем опостылел. А все потому, что миры в этих играх ограничены, хотя и довольно масштабны: о виртуальных размерах WOW пять лет назад говорили с восхищением, но сейчас кого же этим удивишь? Сейчас настало время процедурно генерируемых миров!

Бесконечные миры

Процедурно генерируемый мир в компьютерных играх по настоящему бесконечен! Потому как создаётся по мере вашего продвижения по нему согласно ряду правил и инструкций. Одна из самых популярных игр с процедурно генерируемым миром - это Майнкрафт. Жуткая графика, отвратительный геймплей, безмозглые противники, но нескончаемое разнообразие ландшафтов и потайных пещер - ради этого в майнкрафт приходят миллионы игроков и никак не могут его оставить.
Принцип процедурной генерации мира неплохо прижился в жанре космических симуляторов, например серия Elite, известная ещё со времен ZX Spectrum, к концу 2014 года обещает пополниться современным продолжением Elite: Dangerous. Симулятор жизни Spore позволяет генерировать не только звездные системы, но и поверхность планет с животными, растительностью и ресурсами.
Серия Diablo с первой своей игры использовала процедурную генерацию локаций, но это лишь вносило некое разнообразие в игровой процесс, не делая его бесконечным. 
Двумерные пародии на Майнкрафт типа Террарии и Starbound странным образом тоже нашли своих поклонников и довольно популярны сейчас.
Процедурную генерацию умудрились засунуть даже в хоррор-экшен Daylight!

daylight 

 

 

Как вы наверняка уже заметили, процедурная генерация мира сейчас в тренде, а благодаря развитым технологиям и высокой мощности настольных компьютеров нет никаких проблем в перекладывании процесса генерации на сторону игрока. Всё это позволяет создавать действительно бесконечные миры, так любимые пользователями, и ещё на шаг приблизиться к такой притягательной и манящей бесконечности!

 



Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 04.05.2014 14:22 )  

Цитата дня

Но вечное должно быть недоступно
У.Шекспир

Последние новости

Популярное

Google+