logo d51

Stevsky.ru Бессмертие Ролики и роллеры Поездка в Берлин на роликах, роллеры в Берлине. День 1

Поездка в Берлин на роликах, роллеры в Берлине. День 1

brandenburg-gateНачало путешествия

Приехав на Александрплац, долго искали наш хостел. Оказалось, он был прямо в том доме, у которого мы полчаса стояли с картой и пытались понять, где находимся. На домах нет номеров, названия улиц - только на указателях на перекрёстках. Помогло наличие трёх разных навигаторов, пара англоговорящих немцев, девушка с ресепшена Holiday Inn и незаурядная смекалка. Так как заселение в номер было с трёх часов дня, а мы прибыли в 10 утра, то решили немного покатать. Вещи скинули в хостеле в специальной комнате, переоделись в общем туалете на третьем этаже и выехали...

Правда, путешествие наше началось чуть раньше. Может быть, когда мы сели на автобус из аэропорта Темпельхоф до Александрплац? Или когда сели в добротный такой немекий Аэробус А320 компании AirBerlin в питерском стареньком Пулково-2? Или всё же когда Женя заехал за нами на своём белом карибе? Может быть даже тогда, когда мы ещё только планировали поездку, бронировали хостел и обсуждали план. Ведь все поездки начинются уже тогда, когда только думаешь о них. И заканчиваются тогда, когда вспоминаешь их, рассматривая фотографии. Или даже не заканчиваются...

На роликах по Берлину

Огромный плюс путешествий на роликах - это скорость. Раз - и мы уже на Потсдамерплац (правда, мы ещё не знали, что это потсдамерплац и просто поражённо взирали на огромный купол, накрывающий своими непрозрачными лепестками некоторое пространство между несколькими стеклянными высотками), два - и мы в парке Тиргартен, среди буйной растительности и освежающих поливалок. Нам тепло, хорошо и всё кругом интересно. Три - и мы на прогулочной улочке Wilmersdorfer Strasse, среди играющих детей, поющих за деньги пацанов и степенно шаркающих стариков. Спустя несколько минут мы сидим в кафешке за углом и точим свой первый Берлинский завтрак - турецкий кебаб. Я взял с фалафелем и овощами, остальные поглощали мясо. Фалафель, вообще, блюдо арабское, но распространено по всей европе и очень даже популярно. Почему в России про него никто не знает - загадка. Это такие котлетки из хумуса (перетёртый нут, что-то вроде гороха) с овощами и специями, очень вкусные и на 100% вегетарианские. А какой в Берлине багет! Будь я Гоголем, то Чичиков в мёртвых душах ел бы всё с этим багетом, а я бы вдохновенно описывал его запах, хруст и вкус. Во всех странах европы, где мне довелось бывать - великолепный багет, который не идёт ни в какое сравнение с тем противно-мягким куском теста, что у нас кто-то смеет называть багетом. Сразу вспоминается, как в детстве, пока несёшь домой купленный в магазине батон, отъедаешь у него горбушку. Но не потому что голодный, а потому что очень вкусно!

Ехать дальше стало и тяжелее и приятнее одновременно. Мир вокруг стал ярче и красочней на сытый желудок. Минут через двадцать после трапезы мы выехали на Курфюрстендамм - немецкие Елисейские поля - длинный красивый бульвар с множеством памятников искуства и вычурных скульптур. Возраст этой улицы составляет почти 500 лет, а здания, стоящие на ней, через одно несут историческое наследие. Кудамм упирается в площадь Брайтшайдплац, где раньше высилась старая церковь Кайзера Вильгельма, а теперь отстроено новое уникальное сооружение - церковь-шестигранник. Старая кирхе закрыта маскирующими лесами и уже не наполняет улицы тем духом мрачной готики, что раньше.
Совсем рядом расположен зоологический сад, крупный торговый "Европа Центр", да и в саму церковь пускают посетителей, но увы, роллерам не везде рады, поэтому мы продолжили свой путь, пропустив эти чисто пешеходные достопримечательности. В ста метрах от новой церкви, напротив ТЦ Europe Center, посреди бульвара Tauentzienstrasse находится скульптура "Разорванная цепь", изображающая два звена цепи, готовой порваться. Скульптура поставлена в 1987 году и символизирует разрыв культурных связей между восточным и западным Берлином во время его разделения Берлинской стеной. Эта глава немецкой истории до сих пор волнует умы и сердца горожан, поэтому и принимает форму разных произведений искусства в самых неожиданных местах города, с которыми нам ещё не раз довелось столкнуться за четыре дня путешествия.
Наш дальнейший путь был сумбурен: красивый фонтан, немецкие подростки, сидящие на камнях, на траве и даже просто на тротуарной плитке посреди дороги, сеть мелких второстепенных улочек, итальянская желатерия, порш Панамера 4S, кафе Windows, длинный железный червяк надземной ветки метро, и вот мы едем в направлении аэропорта Темпельхоф.

Аэропорт Темпельхоф в Берлине

Аэропорт Темпельхоф - невероятно важный исторический объект! Именно здесь было положено начало всей современной авиации. Здесь в 1909 году братья Райт запустили первый в мире самолёт в короткий полёт, а в 1926 году из аэропорта Темпельхоф (первого в мире аэропорта) был совершён первый регулярный рейс авиакомпании «Lufthansa» в Цюрих. Аэропорт закрыли сравнительно недавно - в 1998 году. С тех пор он открыт для всех желающих и на его взлётных полосах можно встретить роллеров, байкеров, кайтеров, виндсёрферов и множество других спортсменов, отрабатывающих сложные элементы на ровной поверхности. Чтобы посетители не голодали, для них отведена специальная зона для пикников (Grillplatz), где можно разводить костры и жарить шашлыки. Здесь можно увидеть, как для туристов зажаривают целого поросёнка! В Темпельхоф приезжают не только покататься на чём-нибудь экзотическом, но и просто отдохнуть, полежать на солнце, полить огурцы, высаженные на напоминающем кладбище сумбурном огородике с кучей разномастных деревянных оградок...

Хостел в Берлине

С аэропорта мы выбрались не очень удачно: с другой его стороны улицы сплошь в брусчатке и нам пришлось довольно долго ковылять по ней, пока не начался более-менее приличный асфальт. Однако как только мы вернулись на ровную, приятную роллеру поверхность, то дома и кварталы снова понеслись с огромной скоростью мимо. Ориентируясь по GPS, мы направились в сторону отеля, так как подходил наш час заселения. Наверное, в хостеле удивились нашей пунктуальности, ведь мы примчались в него ровно в три часа! Девушка с ресепшена выдала нам ключи и обрадовала новостью, что к нашим роликам никаких претензий предъявляться не будет: можно ездить в них на лифте, ходить по коридорам и заваливаться прямо в номер. Хоть спите в них - никто слова не скажет! Такой либерализм очень приятен. Нечасто встретишь подобное в россии.
Номер оказался большим и уютным. Две двухъярусных кровати, куча шкафчиков для всех и каждого, оснащённые личными светильниками и блоками из двух евророзеток для каждого постояльца, высокие окна от пола до потолка, душевая кабина и все прочие необходимые удобства. За банные полотенца предлагалось доплатить, но большинство из нас предусмотрительно захватило полотенце из дома, поэтому обошлись без лишних трат. Интернет по паролю, который выдаётся один раз в сутки на ресепшене. Вайфай не очень скоростной, но вполне приличный, так что проблем с доступом в сеть не было.

Магазины в Берлине

Чтобы восполнить потраченные за день силы, решили сходить в магазин. Ближайший Netto нашёлся только в 700 метрах от отеля по Грюнерштрассе, но он нас вполне устроил как по ассортименту, так и по ценам. Дабы поделиться удивлением от дружелюбных цен, мы даже сфотографировали чек от этого первого продуктового похода. Не буду сейчас разжигать зависть Берлинскими ценами, скажу лишь, что всё или почти всё в этом магазине дешевле в 1,5-2, а иногда и в 3-4 раза, нежели чем в среднестатистической Семье или Пятёрочке. Да ещё и фрукты-овощи не гнилые, а вполне съедобные и даже вкусные! Добытое пропитание позволило состряпать неплохой обед из салата плюс бутербродов с рыбой и восполнить силы для вечерней покатушки.

Вечерняя покатушка на роликах по Берлину

Выкатились мы уже около десяти вечера. На Берлин спустилась темнота, кое-где зажглись огни, освещая главные городские магистрали и памятники культуры, отбрасывая тень на дорожки и зелёные массивы. Мы ехали в центр, перебежками пробираясь от одного светлого места до другого.
Из темноты выплыла шахматная доска серых монолитов - памятник жертвам Холокоста (Мемориал памяти убитых евреев Европы). 2700 огромных молчаливых плит просто стоят в центре Берлина. На них ничего не написано, они отличаются друг от друга только высотой, но этого вполне достаточно, чтобы почуствовать глубину трагедии.
Следом из темноты появляются Бранденбургские ворота - символ Берлина уже на протяжении более двухсот лет. Это первое сооружение в стиле немецкого классицизма. Это символ воссоединения страны после разрушения Берлинской стены (которая, между прочим, проходила как раз по этим воротам). И это место, где фотографируются ВСЕ туристы, приехавшие в город.
Здание рейхстага расположено чуть севернее Бранденбургских ворот. Старый, похожий на средневековый, замок служит сейчас местом заседаний немецкого органа правления - бундестага. Внутри висит герб Германии - гигантский орёл, широко раскинувший крылья и повернувший голову налево. Это федеральный герб германии и его внешний вид не менялся с далёкого 1928 года. На крыше рейхстага построен стеклянный купол, открытый для туристов в дневные часы по предварительной записи. Также на крыше можно найти несколько старых надписей, оставленных нашими солдатами, штурмовавшими Рейхстаг в 1945 году. Их не удаляют, чтобы сохранить для истории.
Чуть дальше, соединенные тонким, пригодным для катания на роликах (отличный даунхил!) мостиком, расположены Дом Пауля Лёбе и дом Марии Элизабет Людерс - вспомогательные правительственные здания, в которых расположены кабинеты депутатов и различных комитетов. Депутатская столовая открыта также и для обычных туристов! Несмотря на царящую кругом тёмную ночь, в здании горел свет и находились люди. Видимо, заработались допоздна...
Правительственный квартал выходит на набережную реки под названием Шпрее. Желание назвать любую реку в германии Рейном неверно, так как Рейн берёт начало в Швейцарии и протекает по территории Германии через Дюссельдорф, Кёльн и Бонн, но никак не через Берлин! Наберешные Шпрее оказались пригодными для катания, но всё же с небольшими неприятными участками, покрытыми брусчаткой. Мы проехали около километра, успев по пути понаблюдать за оживлённой ночной тусовкой отрывающихся немцев, и упёрлись в непроходимый участок позади Дома Мировой Культуры. Выбравшись на нормальный асфальт, мы отправились дальше на запад, в район Шарлоттенбург. Крайней точкой пути стала площадь перед Шарлоттенбургским дворцом. Увы, для нашего брата великолепный регулярный парк, раскинувшийся на несколько сотен акров позади дворца, недоступен для изучения. Тем более ночью. Поэтому мы лишь зафиксировали своё присутствие рядом фотографий и двинули обратно через уже знакомую площадь Брайтшайдплац.

Берлин - маленький город для роллера

Честно говоря, Берлин после первого дня катания по нему на роликах показался довольно маленьким городом. Доехать с одного конца карты до другого не представляло никакой трудности. Домики сплошь невысокие, спальных районов вообще не видно, всё близко и рядом. Мнение изменилось только когда мы перед отлётом обратно увидели в аэропорту ПОЛНУЮ карту Берлина. Со всеми жилыми районами и их окрестностями. Оказывается, мы катались (по логике Москвичей) в пределах Садового кольца, а если судить в рамках Питера, то где-то Центр + Васька + Петроградка. Поэтому то нам Берлин и показался не очень большим. Однако же в нём есть и своё Купчино и своя Комендань! Только вот ехать до туда довольно сложно и смысла в этом мероприятии не очень много. Ну что мы, право, Купчино не видели?

Массовые покатушки роллеров в Берлине

Мне стало известно, что масовое катание роллеров в Берлине проходит каждое первое воскресенье месяца по 40-километровому маршуту, огибающему весь город. Примерное количество участников такой покатушки - 3000 роллеров. Сезон - с апреля по ноябрь, иногда больше. Увы, мы на это мероприятие в 2012 году не попали, возможно удастся в будущем.

Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 17.12.2013 04:53 )

Цитата дня

Жизнь прививает один очень нужный навык: умение ждать. С течением лет ты понимаешь, что время - это действительно еще одно измерение и учишься перемещаться в нём. Не так эффективно, как в пространстве, но все же.