stevsky banner dlya sayta

Stevsky.ru Бессмертие Ролики и роллеры Роллер-туризм Роллер-туризм. Хельсинки 8 мая 2012г

Роллер-туризм. Хельсинки 8 мая 2012г

Из Питера в Хельсинки

Всегда приятно откуда-нибудь уезжать. Даже если всего на один день. Вечерний город провожает зажженными фонарями, исчезая за поворотом дороги, а впереди - сладостная неизвестность других городов и стран, чужие обычаи и непонятная речь, чарующие своей незнакомостью. Сверкающая в ночи телебашня - последний символ остающегося позади мегаполиса, а впереди - километры ночных дорог, границы, таможня, вокзалы и другие атрибуты путешествия. Загадочные дали подбираются к самому порогу сознания и бередят его своим жарким дыханием, обещая нечто незабываемое. Именно так я покидаю Санкт-Петербург, отправляясь в первую поездку в рамках сезона роллер-туризма 2012. 7 мая мы открываем сезон, отправляясь в Хельсинки на один день.  

Нас всего трое и едем мы всего на один день, но мы уверены, что наше начало получит хорошее продолжение! Едем мы на маршрутке, которая отправляется от Площади Восстания в 23-00. Стоимость поездки – 800руб. Обратно мы выезжаем из Хельсинки на следующий день, в 20-00, стоимость уже 1000руб.

 

Одна остановка до границы - на заправке Несте: туалет, горячий чай и сосиски-гриль. Здесь уже всё по-фински и даже администратор, быстро появившийся из подсобки на наплыв народа, тоже больше похож на финна, нежели на русского.

 Стоянка 15 минут и мы снова возвращаемся в наш микроавтобус. По пути нас останавливает девушка-гид из нашего экипажа и просит провезти блок сигарет. Из года в год эта просьба остается неизменной: на провозе сигарет контрабандой водитель на пару с гидом имеют впечатляющий доход, оправдывающий все риски. Отказывать им - моветон: с вас не убудет, а данная мелочь позволяет ценам на пассажирские перевозки Санкт-Петербург - Хельсинки оставаться на довольно низком уровне.

Хельсинки ранним утром. Надеваем ролики

Волшебный город из стекла и металла появляется из-за пригорка словно изумрудный город в конце дороги из желтого кирпича. Это – Хельсинки. Столица Финляндии, город на пятьсот тысяч жителей. Почему так мало? Да вся Финляндия – это 5,5 миллионов человек, большинство из которых проживает в десятке городов типа Хельсинки, Тампере и Эспоо. Несмотря на столь малую численность, Хельсинки – очень технически развитый город. Он сочетает в себе крупный транспортный центр, соединяющий морские пути с железнодорожными ветками и целой сетью скоростных шоссе, технико-экономический центр, в котором расположены штаб-квартиры 83 из 100 самых крупных предприятий страны и множество заводов и фабрик. В Хельсинки большое количество образовательных и научных учреждений, масса музеев, театров, соборов и церквей. Но всё это мирно спит и не подаёт признаков жизни, когда мы приезжаем в 5 утра про местному времени. Щедрые финны дарят всем русским путешественникам один час, поэтому в Питере сейчас шесть утра, а здесь – только пять и все ещё спят. Мы надеваем ролики и отправляемся в первый круг по финской столице.

Набережные в Хельсинки

Нас встречает луна и пустынные набережные, обрамляющие мертвый город. Нет ни машин, ни людей, ни какого-либо движения. Хельсинки не просто спит, а словно погрузился в кому, синевато-бледную и холодную. И только когда солнце медленно достаёт свой жаркий фонарь из-за верхушек домов, мир начинает потихоньку оживать: на ровной плитке набережных появляются первые бегуны и первые велосипедисты, шумят моторы первых автобусов, везущих подобных манекенам местных жителей на работу, в небе начинают мелькать птицы.

 Мы проехали по набережной от моста Lauttasaaren до Hakaniemen, остановившись в живописном закутке с видом на море на пятнадцатиминутный завтрак. По пути нам неоднократно попадались жирные утки, степенно вышагивающие по прибрежной травке, галдящие чайки и первые велосипедисты, быстро крутящие свои педали чтобы согреться. Ранним утром в начале мая в Хельсинки отнюдь не жарко: было всего 5-7 градусов тепла, и только с появлением солнца стало хоть немного приятнее.

Проезжая вдоль бесконечных причалов просто нельзя не обратить внимания на сотни и тысячи пришвартованных яхт и корабликов. От маленькой утлой лодчонки с деревянными вёслами до старинных трёхмачтовых фрегатов при полном параде. Как и автомобильная составляющая города, яхтенный парк в Хельсинки невероятно разнообразен и богат, как количественно, так и качественно.

Приятные мелочи в Хельсинки

Если помахать бегущему финну ручкой и при этом покричать что-нибудь доброжелательное, то скорее всего вы получите позитивное махание ручкой в ответ, а это приятно!

На берегу, равно как и в самых неожиданных местах, включая центр города, можно найти туалетные кабинки для обычных прохожих, вдруг пожелавших реализовать одну из своих базовых потребностей. Кабинки состоят из двух частей: платной (0,5 евро), включающей удобства для инвалидов и женщин с детьми, и бесплатной, - для всех остальных. Внутри - уринал, струйка чистой воды и даже сушилка для рук!

Так как роллеров в Хельсинки, и, по-видимому, во всей Финляндии, практически нет, то ещё не выработан свод запретов для этого подвида человечества. Поэтому нас спокойно пускали на вокзал и в любой магазин прямо на роликах и не предъявляли никаких претензий, а наоборот, заботливо справлялись, не хотим ли чего-нибудь ещё, кроме как просто совершить покупки?

Ехать по Хельсинки на роликах ещё потому приятно, что каждый встречный человек понимает твои движения. Показываешь рукой налево – значит будешь объезжать человека с этой стороны. Он соответственно и реагирует. Рука поднята вверх – ты тормозишь. Догоняешь сзади, шурша по асфальту лёгким т-стопом – тебя услышат и отойдут с дороги, чтобы ты проехал! Здесь привыкли к движению велосипедистов по дорогам и совсем не принято загораживать им дорогу или просто идти, занимая всё пространство от стен домов до обочины. И вы не представляете, как ощущается эта разница в отношении! Мелочь, а может даже жизнь спасти!

Что касается собачников, коих в Хельсинки не так уж и много, но временами встречаются, то они, завидя едущего навстречу роллера (или даже догоняющего сзади), обязательно отойдут к обочине, подтянут своего питомца поближе к ноге и постараются, чтобы животное не попало под колёса и не помешало движению роллера. В России же принято в таких случаях отпускать поводок побольше и чуть ли не командовать Фас своему волкодаву, чтобы если не сожрать роллера, то хотя бы испугать до падения в кювет.

Асфальт в Хельсинки – где катать?

 

zhirik1

Центральный железнодорожный вокзал в Хельсинки открывается в 5 утра, но мы вернулись к нему чуть позднее - уже в начале седьмого, я сдал сумку с ненужными во время катания вещами в камеру хранения (3 евро за сутки за одну вещь) и наша скромная компания роллеров приобрела направление движения за город.

Финский загород с точки зрения роллера представляет собой бесконечную велосипедную дорожку, бегущую средь красочных пейзажей карельской природы, озер, лесов и цветущей зелени. Такое катание наполняет душу покоем и умиротворением, а легкие - чистейшим кислородом, практически нетронутым избытком цивилизации.

Потеряться в Финляндии технически невозможно. Это может произойти только в силу желания остаться в этой чистой природе и безостановочно ехать по этой велосипедной дорожке, то вверх, то вниз, преодолевая сотни километров, совершенно того не замечая за наблюдением красот финского ландшафта. Почти нигде мы не уперлись в непроходимую местность: дорожка временами шла ближе к шоссе, временами уходила в лес, создавая ощущение, что движешься по лесной тропке в самой глуши, превращалась в деревянный мостик через узкую часть спокойного и чистого озера, либо же уходила с изгибом под шоссе, выныривая с противоположной его стороны. Но никогда она не становилась совсем непроходимой! Ощущение безопасного катания уверенно завоевывало наши сердца, всё больше расслабляя и привнося невероятное удовольствие в процесс. Добавляли удовольствия почти непрекращающиеся даунхиллы, дарящие поток ветра в лицо и замирание сердца на каждом спуске. Это абсолютно незабываемо и передать словами невозможно, обязательно следует испытать самому!

Где поесть в Хельсинки?

Нельзя катать вечно. Обязательно нужно останавливаться на передышки и перекусы. Особенно сильно разыгрывается аппетит, когда занимаешься спортом на свежем воздухе. Поэтому уже к 12 часам мы были достаточно голодны, чтобы устроить себе обед. Спрос рождает предложение: почти тут же на глаза нам попалось заведение с призывной надписью «Пицца, Кебаб, Фалафель». Фалафель, к слову, - блюдо арабское и очень вкусное. Готовится из нута и различных пряностей, достаточно питательное, чтобы быть основной частью любого блюда. В этой кафешке с труднопроизносимым названием Pitajanmaen pizza palvelu нас накормили вкуснейшим фалафелем с гарниром (7 евро) и огромными пиццами (от 5 евро). Этой закуски нам хватило на довольно долгое время!

Каждая трапеза в путешествии - это не просто трата денег на еду, это мероприятие, носящее как задачу насыщения, так и развлечения, запоминающееся и доставляющее определенный букет эмоций. Каждая трапеза в другой стране - это буйство вкуса и необычных ощущений, даже если вы едите привычные на первый взгляд блюда. Всё равно они будут приготовлены здесь иначе, из других продуктов, с другими приправами, по другим рецептам. И вы получаете совершенно новый набор ощущений при схожих исходных данных. Исключение составляют конечно мэтры мирового фаст-фуда: макдоналдс, KFC и иже с ними - их вкус из страны в страну остается таким же картонным, что и везде.

 Поэтому то мы и питались в основном чем-то местным и незнакомым. Ближе к вечеру, когда мы уже вернулись в центр города, на набережной раскинулся сувенирный рынок, где среди лавок с различными деревянными поделками и всевозможными магнитиками было несколько уличных кафе. Основным блюдом в этот майский день была ряпушка – мелкая рыбёшка, по виду напоминающая корюшку, но довольно редкая в России. Ряпушку подавали с картофелем и овощами, поливая чесночным соусом (10 евро). Вкус и удовольствие от этого блюда невозможно передать словами, его лучше попробовать самому, побывав как-нибудь в Хельсинки!
 

Заканчивать путешествие немного грустно и всегда кажется, что оно было слишком коротким. Поэтому факт, что оно действительно было коротким и включало только один день, является утешающим: события этого одного дня укладываются в память как нечто большее, чем однодневная поездка, и потому кажется, что жизнь длиннее, чем она есть, а это ещё один шаг к достижению бессмертия!

Всё видео с поездки по Хельсинки 8 мая 2012

Карта поездки по Хельсинки

 

Фотоотчёт о поездке на роликах по Хельсинки 08.05.2012




Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 13.12.2015 18:49 )  

Цитата дня

Произведения, которые долго обдумывались и медленно писались, являются благодаря этому более содержательными и в произведениях ума, как и в механике, мы приобретаем в силе то, что теряем во времени
Гельвеций

Последние новости

Популярное

Google+