logo d51

Stevsky.ru Игры Игры на ПК Стратегии - RTS и TBS Cities XL 2012 и Cities XL Platinum - расшифровка предупреждений в игре

Cities XL 2012 и Cities XL Platinum - расшифровка предупреждений в игре

cities-xl-2012Cities XL Platinum и его отличия от предыдущих версий игры - Cities XL 2012 и Cities XL 2011

Экономические стратегии тем и интересны, что в них реализованы сложные экономические взаимосвязи, за которыми надо следить. Недостаточно отделений полиции - высокая преступность - люди спешно уезжают из города. Мало садов и парков - плохая экология - снова население уменьшается. Это примеры как раз из игры Cities XL 2012. Но не всегда в игре всё понятно. Вроде бы делаешь всё правильно, а в бухгалтерии отрицательный баланс и на карте куча предупреждающих значков. Сейчас попробуем разобраться с несколькими похожими ситуациями в одной из лучших, на мой взгляд, экономических стратегий современности.

В 2013 году вышло продолжение серии - Cities XL Platinum. Ни игровой движок, ни принцип игры по сравнению с предыдущими версиями Cities XL 2012 и Cities XL 2011 не поменялись. Добавлены новые здания, чуть откорректирована графика в режиме максимального приближения, немного подправлен экономический баланс. В остальном же перед нами точно та же игра, что и раньше! 

Кстати, сегодня можно поиграть уже и в Cities XXL 2015 года!

Доступность услуг перевозки грузов (компания пострадала от нехватки услуг перевозки грузов в окрестностях)

 

Если предприятие стоит без работы, то оно не платит налоги и вы, следовательно, теряете доход. Обычно если выбрать простаивающее предприятие, отмеченное соответствующим значком, то в открывшемся окне можно прочитать причину простоя. Нередко эта причина - доступность услуг перевозки грузов (напротив этой надписи стоит красный индикатор).

Решать проблему нужно постройкой дополнительных дорог в окрестности. Понять уровень загруженности трасс поможет слой "Транспорт" - "Движение" (Панель уровней с правой стороны экрана), а чтобы разгрузить их, порой приходится перекладывать несколько кварталов дорог, заменяя их на дороги с более высокой пропускной способностью.
Перевозка грузов нужна промышленным предприятиям и офисам, поэтому если строить обособленный технополис, что логичнее, нежели чем размещать предприятия промеж жилых кварталов, его необходимо снабжать сетью широкополосных дорог и проводить скоростное шоссе к жилым кварталам. Однако нередко бывает, что предприятие не работает с указанием на недостаток услуг перевоозки грузов, а никакое расширение сети дорог уже не помогает. Это говорит о том, что очень высока плотность промышленных предприятий в выбранном районе и пора отстраивать новый технополис. Возможно также, что имеется дисбаланс между промышленными предприятиями, заводами и высокими технологиями. Обычно как раз последних бывает слишком много.
Интересный момент связан с международным сообщением: при установке в районе порта (аэропорта) индикатор "Доступность услуг перевозки грузов" у предприятий в округе быстро зеленеет. Помогает также и проведение дополнительной дороги к краю карты, отмеченному фиолетовым цветом. То есть в определение "услуги перевозки грузов" также входит междугородняя перевозка. Однако хочу предостеречь: междугородние перевозки по скоростным шоссе стоят очень много денег, поэтому подумайте хорошо перед тем, как упирать скоростное шоссе в край карты!
Ну, и конечно, при активном развитии города и достижения населения в 1 миллион жителей уже пора строить КАД. Или хотя бы несколько полукругов из скоростных шоссе с развязками. Иначе проблема с перевозкой грузов будет вас преследовать ещё долго.

 

Доступность услуг перевозки пассажиров

В жилых районах города в Cities XL 2012 может не хватать услуг перевозки пассажиров. Бывает такое и в промышленных районах, но реже. Выходом из этой ситуации всегда будет установка автобусной станции и прокладка автобусных маршрутов по районам города. Создание общественного транспорта становится доступно при достижении 50 тыс. жителей в городе.
Все автобусные маршруты в Cities XL 2012 кольцевые. На одну станцию может замыкаться 3 или 12 маршрутов. Каждый маршрут может обслуживаться маленькой маршруткой, стандатным автобусом или автобусом двухэтажным. Менять тип транспорта на маршруте можно в любой момент, например, как только система жалуется, что маршрут перегружен. А вот менять направление маршрута и количество остановок после его создания уже нельзя. Хотите что-то подправить - удаляйте маршрут и создавайте заново. Панель общественного транспорта вызывается нажатием на кнопку со значком автобуса в верхней части экрана, прямо над кнопкой "Пауза". Рекомендации по запуску общественного транспорта в Cities XL 2012 следующие: ориентируйтесь на реальный мир! Делайте много локальных маршрутов плана север-юг и запад-восток и пару пригородных, везущих работников в технополисы и обратно. Вы удивитесь, насколько похоже функционирует общественный транспорт в игре и в реальном мире!
Ещё один вид пассажирского транспорта в игре Cities XL 2012 - метро. Оно становится доступно при населении в 100 тысяч жителей. Для метро нужно построить центральное здание, после чего можно прокладывать ветки. Достроить ветку позже, увы, нельзя. Поэтому или стройте метро только когда город уже растянулся на всей отведенной поверхности карты, или сразу ставьте все станции, а потом "наращивайте" вокруг районы. Последний вариант не очень удобен, так как стоимость обслуживания системы метро довольно высока, а окупаться сие удовольствие будет только при высокой плотности жилья вокруг станций.
 

Качество жизни (компания пострадала от низкого качества жизни в окрестностях)

Самая сложная проблема в игре Cities XL 2012. Некоторые предприятия могут приостановить свою деятельность по причине низкого качества жизни в окрестностях (индикатор "качество жизни" в свойствах промышленного предприятия или офиса - красный), что приводит к потере дохода от налогообложения, так как приостановившие работу компании денег в бюджет не платят, а потом и вовсе может привести к банкротству, если вы ничего не предпримите.
"Качество жизни" в игре Cities XL 2012 - понятие очень размытое и на ранних этапах развития города такая формулировка не возникает: предприятиям для нормального функционирования достаточно иметь необходимое количество рабочих требуемого класса в округе или чтобы их было достаточно в городе в целом (игра выдаёт предупреждения "нам нужны опытные рабочие" или "опытным рабочим негде жить"), а от жилых районов к промзонам протягивались пути общественного транспорта. Однако, начиная с населения в 300-500 тысяч жителей появление таких предупреждений очень вероятно, а при приближении к 1 миллиону и вовсе неизбежно! Некоторое время достаточно будет поддерживать удовлетворенность жителей уровнем здравоохранения, образования, безопасности (полиция) и защиты от пожаров. Однако при приближении к заветному миллиону этого уже будет недостаточно и придётся тратиться на дорогостоящие сооружения из раздела "Достопримечательности", в свойствах которых указано "Повышает качество жизни в окрестностях". Причём строить такие предприятия нужно в непосредственной близости от "страдающих" предприятий. Неудовлетворенность качеством жизни испытывают обычно предприятия высокотехнологичной отрасли и офисы, причём, чем выше плотность застройки, тем острее становится их недовольство.
Вечно недовольны качеством жизни и представители таких слоёв населения, как элита и администраторы. Их какое-то время можно успокаивать постройкой развлекательных учреждений обоих мастей (спортивных и культурных), магазинов и парков отдыха, но при достижении высокой плотности жилого строительства и большого количества граждан определенного класса это становится делать всё труднее и труднее. В городе с населением в 1 миллион жителей элита будет недовольна качеством жизни даже в районе, со всех сторон обставленном увеселительными, спортивными, культурными заведениями, обеспеченному больницами, школами и полицейскими участками. Порой даже строительство какой-нибудь достопримечательности не спасает ситуацию или лишь ненамного смягчает общее недовольство. В таком случае единственным выходом из ситуации будет снос домов с недовольными гражданами и разработка новых жилых районов с меньшей плотностью населения, но с более высокой обеспеченностью всеми благами цивилизации, в том числе транспортной связью с остальным городом. Элита предпочитает селиться в районах, отведенных под туристические гостиницы, которые легко найти, выбрав в панели уровней справа раздел "Ресурсы" - "Отпуск".
 

В этом здании нужны опытные рабочие (рабочие без опыта)

Как это ни странно, но данное предупреждение вовсе не обязывает вас отстраивать жилые кварталы для опытных рабочих или рабочих без опыта, как того требует предупреждение. Иногда достаточно просто построить линию общественного транспорта (автобус или метро) от жилых кварталов к району промышленных предприятий, нуждающихся в работниках. Этим вы снизите уровень безработицы по городу и увеличите иммиграцию выбранного класса населения. Если же у вас построено недостаточно жилья для требуемых рабочих, то это опять же можно сделать в любом районе города, обеспеченном услугами городских служб и развлекательных заведений, а потом провести линию транспорта.
 

Стоимость проживания неудовлетворительна

 

 

 

Предупреждение о том, что стоимость проживания неудовлетворительна, нередко появляется в заселенных районах на строящихся домах или на уже существующих. Причём промышленные предприятия требуют, например, администраторов, вы строите для них жильё, а они ни в какую не хотят заселяться, заявляя, что стоимость проживания неудовлетворительна. Причём напрямую влиять на стоимость проживания вы не можете! 
Налоги, собираемые с каждого дома в Cities XL 2012 различны и зависят от класса жильцов и от плотности застройки. Через тире будет указан размер налогов для жилых районов с низкой плотностью застройки, средней и высокой (для всех слоёв населения установлены 25% налогов).
Рабочие без опыта: 25 - 50 - 125
Опытные рабочие: 50 - 100 - 250
Администраторы: 100 - 200 - 500
Элита: 200 - 400 - 1000
При увеличении или уменьшении процента налогового бремени в панели бюджета суммы налогов будут изменяться. Если жильцы дома не удовлетворены налогами, или качеством жизни или здравоохранением, или чем-либо ещё, то налоги, отчисляемые с этого дома, снижаются или вообще сводятся к нулю. Всё это можно подправить: подтянуть здравоохранение, построить пару заведений культурно-развлекательного характера, но вот что делать, когда жильцы не удовлетворены стоимостью проживания?
В данном случае иногда помогает перестройка квартала на дома с более низкой плотностью заселения. И даже если претензия к стоимости проживания у новых жильцов останется, то они хотя бы начнут платить налоги!
Обычно за предупреждением "Стоимость проживания неудовлетворительна" следует ещё несколько в том же духе, например "Уровень занятости неудовлетворителен", "Организация досуга неудовлетворительна" и т.д. Если бросить силы на решение этих проблем, то общая удовлетворенность выбранного класса немного возрастёт и индикатор, относящийся к стоимости проживания, сменит цвет с красного хотя бы уж на оранжевый.
 

Это здание не соединено с дорогой, это здание не соединено с ратушей

Несколько зданий, подставляемых автоматически при застройке целого квартала, плохо устанавливаются на неровную поверхность и "расходятся с дорогой" на виртуальные полметра. Если снести их точечным удалением и поставить на их место новые, то чаще всего проблема уходит. Отсутствие связи с ратушей может быть также при плохой стыковке дорог разного калибра или дорог с мостами. Следует тщательно проверять, приближая камеру, что дороги стыкуются на одном уровне.
 

Люди вынуждены драться за еду! (В городе слишком мало магазинов и люди вынуждены часами стоять в очереди за еду)

В этом случае всё просто: постройте магазины там, где их не хватает. Воспользуйтесь панелью уровней "Удовлетворенность" - "Магазины", чтобы оценить ситуацию и установите несколько крупных магазинов в тех местах, где ощущается их нехватка. Секция магазинов поменьше тоже не помешает, но не переусердствуйте: избыток магазинов в городе Cities XL 2012, равно как и их недостаток, ни к чему хорошему не приводит!
 

Людям скучно! Из-за отсутствия доступных развлечений люди готовы взбунтоваться

 

Ещё одна сложная проблема в игре Cities XL 2012. На ранних стадиях развития города, при населении до 150 тысяч человек, досуг организуется довольно просто: в центре жилого квартала устанавливается одно из развлекательных заведений из раздела "Коммерция" - "Досуг" - "Спортивный досуг" или "Культурный досуг", чем более дорогостоящее, тем более эффективное для выбранной области. Правда, в случае плотной застройки одного заведения может быть недостатчно, и приходится строить несколько. Но вот при увеличении плотности застройки и общего числа жителей в городе можно ставить одно, два, три развлекательных учреждения в определенном районе, а удовлетворенность жителей в округе не сдвинется с места! Увы, здесь нет универсального решения проблемы и самое быстрое решение - снести кварталы с недовольными, перестроив их заново. Возможно, здесь же, но с меньшей плотностью застройки, возможно, в другом месте, где удовлетворенность досугом выше. Но ставить ещё и ещё дорогостоящие развлекательные учреждения в одном и том же месте, не приносящие заметного эффекта, на мой взгляд несколько необдуманно...
 

Острая нехватка электроэнергии (это предприятие пострадал отнехватки электроэнергии)

Просто постройте в окрестностях предприятия, нуждающегося в электроэнергии, электростанцию. Чем больше электростанция, тем больше радиус её влияния. Ветряки в данном случае, увы, не сильно помогают.

 

Доступность разных строений в Cities XL 2012:

Население 5000
Рабочие без опыта, средняя плотность
Городские службы - Образование
Заводское производство, малая плотность
Досуг
Коммунальные службы: вода, электричество, утилизация, топливо
Мосты с пропускной способностью до 60 машин в минуту

10 000
Дороги с пропускной способностью 80 машин в минуту
Мосты с пропускной способностью 80 машин в минуту
Опытные рабочие, средняя плотность
Тяжелая промышленность - средняя плотность
Городские службы - Безопасность (полиция)

15 000
Администраторы - низкая плотность
Высокие технологии (промышленные объекты) - низкая плотность

20 000
Порт (за исключением тех карт, где единственная связь между городами - море)
Офисы - средняя плотность
Городские службы - Пожарная безопасность
Городские службы - Окружающая среда

50 000
Администраторы - средняя плотность
Заводское производство - средняя плотность
Общественный транспорт - автобус

75 000
Тяжелая промышленность - высокая плотность
Рабочие без опыта - высокая плотность
Магазины - высокая плотность
Небольшой аэропорт

100 000
Элита - низкая плотность
Высокие технологии - средняя плотность
Автострада с пропускной способностью 160 машин в минуту (на автостраду нельзя устанавливать остановки автобусов)
Общественный транспорт - метро
Первая достопримечательность, повышающая качество жизни
Мосты с пропускной способностью 160 машин в минуту

150 000
Опытные рабочие - высокая плотность
Заводское производство - высокая плотность
Большой порт
Магазины из разряда "Исключительные"
Новые достопримечательности, улучшающие качество жизни

250 000
Новые достопримечательности, улучшающие качество жизни

500 000
Элита - средняя плотность
Офисы - высокая плотность
Скоростные шоссе, трафик до 320 машин в минуту
Большой аэропорт

750 000
Администраторы - высокая плотность
Высокие технологии - высокая плотность

1 000 000
Элита - высокая плотность

 

Вопросы пользователей по игре Cities XL Platinum и Cities XL 2012

Самые интересные вопросы пользователей и ответы на них добавлены в статью:

У меня народ недоволен уровнем туризма. Но когда я хочу строить отели у меня вся карта красная) И нигде нельзя построить((( Что делать??

- Ставь достопримечательности. Вокруг них начнёт понемногу зеленеть, вот туда отели и можно разместить.
- Строй еще один город на карте типа "Париж", и т.п. На нем размещаешь дохера туристических гостиниц и потом передаешь эти ресурсы главному городу. То же самое и с сельским хозяйством.

Как передавать ресурсы? Не могу разобраться с тем что пишет игра типа "торгуйте"

- В главном меню (сверху слева кнопочка XL) первый пункт - торговля. Позволяет торговать всеми доступными ресурсами, в том числе и рабочими, между своими городами или со всемогущим Omnicorp, у которого всех ресурсов по максимуму.
Двигаем бегунки, обмениваем те ресурсы, которые в излишке, на те, которых не хватает. Например, на карте с избытком нефти и отсутствием плодородных районов придётся менять нефть на продукты питания. Для этого двигаем бегунок "Топливо" вправо, а бегунок "Пищ.промышленность" - влево.
В условиях недостатка ресурсов часть из них придётся всё же покупать за деньги (первый бегунок). Ну, или воспользоваться читом (Главное меню - Читы - Добавить 10 жетонов), который добавляет по 10 жетонов каждому вашему ресурсу.

Что делать если здание не имеет связь с ратушей?

- Отстроить здание заново, лучше в другом месте. Если приблизить по-максимуму, то вы увидите, что здание стоит на холме и от дороги до парадного входа есть разрыв. Ставьте здания на ровной поверхности или внимательно подводите к ним дороги

У меня вечно пишет нехватка офисных услуг! Что делать?

- ...и при этом у вас полно офисов?
Следует внимательно изучить удовлетворенность администраторов и элиты, основных работников офисов. Если у них низкая удовлетворённость, то они и работать нихрена не хотят, да ещё могут валить из города. Повышать удовлетворенность нужно разными методами: улучшать транспортную оснащенность, развивать социальную инфраструктуру, строить развлекательные учреждения. Если ничего не помогает, то строить здания, улучшающие качество жизни, и, конечно же, снижать налоги для администраторов и элиты.
Также можно снизить налоги для офисов.
Иногда бывает, что офисам не хватает для полноценной работы каких-нибудь услуг. Например, услуг перевозки грузов или пассажиров. Тогда нужно начинать бороться с этой проблемой, тогда и офисы подтянутся.
Также не стоит строить очень крутые офисы. Они слишком привиредливы ко всему.

Где работает элита? Для них есть Высокие технологии но у них низкая потребность в элите.

- Элита появляется при населении 100 000 жителей и до популяции в полмиллиона возможно строить только домики с низкой плотностью элиты, так что разместить на карте большое количество представителей этого слоя населения в любом случае будет трудновато. Однако элита приносит больше всего налогов, поэтому их надо трудоустраивать. Вот куда:
Высокотехнологические предприятия средней плотности - низкая потребность
Тяжёлая промышленность высокой плотности - низкая потребность
Высокие технологии высокой плотности - средняя потребность
Офисные здания высокой плотности - средняя потребность
Исключительные офисные здания (со звёздочкой) - от средней до высокой потребности
В разделе коммерция:
Исключительные магазины - средняя и высокая потребность
Некоторые бизнес-отели - средняя и высокая потребность
Некоторые туристические отели - средняя и высокая потребность
В разделе городские службы:
Некоторые учебные заведения - средняя и высокая потребность
В разделе оформление - достопримечательности:
Некоторые достопримечательности - средняя потребность
Как видите, найти примение элите не так уж сложно. Проблема в том, что большинство этих зданий вносит в бюджет города заметный дефицит, который должны нивелировать налоги с элиты, но вы их получите только в том случае, если элите всё будет нравиться.
Мы выходим на очередной виток благоустройства города, когда снова нужно повышать качество жизни, чтобы элита не отказывалась жить и работать в нашем городе.

А как строить пляжные дома? У меня постоянное отсутствие связи с ратушей, даже если дорога соединена правильно.

- Нужно пляжную дорожку соединять с ближайшим перекрестком, а не просто подводить к дороге

Невозможно построить метро, мешают дома и дороги, где его строить? Как нормальное метро построить?

- Нужно удалить несколько домов и дорог, потом можно будет отстроить заново

 

Cities XL в контакте



Похожие материалы:
Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 09.02.2015 13:25 )  

Цитата дня

Мы здесь для того, чтобы стать воспоминаниями наших детей!

Интерстеллар

20 последних статей по играм


Последние новости

Популярное

Google+