logo d51

Stevsky.ru С миру по нитке Путешествия Испания Отчёт о путешествии в Испанию - часть 08. Жирона

Отчёт о путешествии в Испанию - часть 08. Жирона

Испания, 02.09.2011г., пятница. Поездка в Жирону.

Добраться из Калельи до Жироны довольно просто: одна электричка довезёт вас до Массанет-Массанес (конечная станция ветки R1 системы Rodalies, что проходит через Калелью), а вторая электричка мгновенно доставит из Массанета в Жирону. Правда, необходимо стыковать два поезда, иначе придётся посидеть на станции Массанет полчаса-час в ожидании пересадки. Массанет - сортировочная станция, на которую выходит несколько направлений. Города там нет, равно как кафе, сувенирных лавок и прочих туристических развлечений. Поэтому лучше стыковать.

Другой путь - на автобусе - нам разведать не удалось, потому как в обозначенное в расписании время этот негодяй не явился, и в последующие 15 минут узреть его светлый образ нам тоже не пришлось. Поэтому электричка - им в Испании можно доверять безоговорочно.

 

Поезд прибыл на вокзал Жироны, что расположен в южной части города, немного поодаль от его знаменитого центра. На возале у стойки informacion можно, как и везде, разжиться картой города, по которой и сориентироваться в какую сторону двигать. Жирона известна своими мостами через реку Онюар и грандиозными крепостными сооружениями, частично сохранившимися с давних лет, а частично - восстановленными современными мастерами. Первый мост, который попался на нашем пути, назывался Pont de l`Areny, что, возможно, переводится как Песчаный мост или Насыпной мост (хотя никаких насыпей там нет), но переводить с Каталанского мне ещё сложновато, только Гугл переводчик и помогает. Под мостом, к нашему разочарованию, реки не было. Многообещающие фотографии Жироны с полноводной рекой и нависающими над ней мостами, с разноцветными домами по берегам, напоминающими виды итальянской Флоренции, всего этого не было: по пересохшему бетонному дну струился тоненький ручеёк, который нельзя было назвать рекой даже условно. Служащий ходил вдоль этого ручейка и сачком вылавливал из него мусор, складывая в большой мусорный пакет. Он легко мог переступить через эту тоненькую водную ленту и продолжать выполнять свою работу "с другой стороны реки".

 

Направив свои стопы в сторону городского центра, мы довольно скоро дошли до главной площади города, и догадайтесь, как она называлась? Правильно, площадь Каталонии (Placa Catalunya)! Как же легко в Испании называть улицы и площади! Перед церковью - Placa de Iglesia, перед Кафедральным собором - Placa de Catedral, просто посреди города - Placa de Independencia (площадь независимости) или Placa de la Constitucio (площадь Конституции). Хотя последнее название что-то явно напоминает... Так вот, самая большая странность площади Каталонии состояла в том, что она, во первых, располагалась на довольно широком мосту, а во вторых, что после этого моста река уже была. До него не было, а после - появилась! Чудеса просто... И, как оказалось, в Риу Онюар водится огромная рыба! Словно в подтверждение того, что это действительно река, а не просто так натекло из местных стоков, под толщей зеленоватой воды прятались в иле несколько довольно крупных рыбёх. Из прибрежной осоки выбрался целый выводок уток, мимо промчалась чайка, выглядывая добычу... Всё выглядело более чем обыкновенно. И отсутствие реки буквально пару метров вниз по течению никого будто бы и не удивляло. Вид берегов действительно стал напоминать Флоренцию: полноводная река, слева и справа - аккуратные разноцветные дома в три-четыре этажа, немного нависающие над водами Онюара благодаря своим конструктивным особенностям.

   

По противоположному берегу проехал туристический паровозик, завернул на следующий мост - Pont de Pedra - и там встал в ожидании следующей партии ленивых туристов, которым проще проехаться на паровозике, чем своими ногами и руками изучать развалины.

 

Следующий мост - гордость Жироны! Pont de les Peixateries Velles (даже боюсь переводить это) - это пешеходный мост, отделанный красными металлическими оградами как по бокам, так и сверху, над головой проходящих. Видимо, чтобы не было желающих прыгать с моста: утонуть бы не утонули, а вот об дно бы ударились... Позже, рассматривая открытки в лотке с сувенирами, мне неоднократно попался этот мост в разных ракурсах.

 

Перебравшись по мосту, попадаешь в старый город: узкие улочки, обилие лестниц и просто крутых подъёмов, старые дома, классические испанские маленькие площади. В каменных стенах попадаются небольшие ниши с краником, из которого течёт вполне пристойная вода, которой можно умыться или даже утолить жажду. На последнее мы не отважились, но ополоснуться с жары всегда приятно. Паутина узких улиц всегда приведёт к кафедральному собору. Это монументальное сооружение с маршем из 90 ступеней возвышается над всем городом символом веры и нерушимости католицизма в Испании. В собор попасть нельзя, он закрыт, а заглянув за него, можно обнаружить проход на городскую стену. Это сооружение, наверное, потребовало от своих строителей не меньше усилий, чем при возведении стен собора: длинная и узкая лента городской стены, прилепившейся к краям обрыва, проходит почти по всему старому городу с его северной точки и до самой южной окраины. Множество узких бойниц, частично заросших плющом, напоминают о том, что стена изначально имела оборонительный характер, и только в современное время стала развлечением для туристов. В некоторых местах стену дополняют башни, на вершину которых можно забраться. Оттуда открывается вид на Жирону и окрестности: горы, леса, дороги... Моря, увы, не видно, наверное всё же далековато. Черепичные крыши домов как будто накрыты несколько сотен лет назад, но если, спускась к городу, присмотреться, то можно увидеть разницу между старой и новой плиткой. Видимо, плитку делают по старинному образцу, чтобы не отходить от привычного вида и не городить междуцарствие хотя бы на крышах...

 

Спустившись с городской стены, мы продолжили бродить по старым улочкам Жироны, заглянули в желатерию, взяли по мороженому за 1,7 евро, прошлись до площади независимости, минув ещё раз мостик с красными ограждениями, добрались до железной дороги, проходящей по всему городу на высоте 4-5 метров и покоящейся на огромных бетонных столбах, как питерский КАД. Под железкой обычным манером текла жизнь: ездили машины, стояли дома, ходили люди. Будто и нет её посреди города! Сравнивая с Питером, вспоминаю проходящие повсюду железнодорожные пути, которые невозможно объехать, обойти или хоть как то пересечь, через которые есть автомобильные переезды, на которых собираются огромные пробки во время прохождения поездов, или же через них перекинуты узкие мосты, на которых тоже вечно пробка и не дай бог кто-то стукнется, тогда через него вообще не проехать.

Общее впечатление от железных дорог Каталонии (да и Испании в целом, они мало чем отличаются) - неповторимое и по-детски восхищённое: поезда, оборудованные кондиционерами, удобными креслами, современными туалетами и местами для выброса мусора - это всё лишь малая часть удивительного мира железных дорог! Организация движения поездов настолько чёткая и безошибочная, что большинство направлений довольствуются одной лишь линией железной дороги, разветвление происходит только на станциях. При движении поездов каждые двадцать минут они никогда (слышите, НИКОГДА!) не задерживаются дольше чем на пять минут из-за какой-либо нестыковки на одноколейных перегонах. Поезда дальнего следования едут быстрее, оборудованы лучше, сидеть в них удобнее. Но даже в пригородных электричках, весь путь которых в одну сторону составляет не более полутора часов, есть табло с указанием следующей станции, времени и температуры "за бортом" (из-за постоянно работающего кондиционера непонятно, как же там на улице, поэтому такая информация очень кстати!), туалет и мусорные урны. В каждом поезде есть место для велосипедов и инвалидов на колясках. Везде висят знаки, запрещающие курить, а отсутствие тамбуров делает это занятие вообще невозможным! Вспоминается поездка с велосипедом в тамбуре отечественной электрички - я чуть не задохнулся тогда от сигаретного дыма очень агрессивно настроенных курящих гопников.

 

Что же касается новых скоростных поездов, соединяющих крупные города провинции, например, Барселону и Жирону, то это просто космос: размеры туалетной комнаты напоминают таковые где-ниубдь в хорошем отеле - с удобной раковиной, зеркалом, пеленальным столом и всем остальным необходимым. Информационные экраны, висящие на каждом шагу, сообщают не только станцию отправления, прибытия и конечную, но ещё и время, скорость движения и что-то там ещё, сразу на нескольких языках - Каталанском и Испанском точно, может ещё и на английском, не помню. Полки для багажа любых габаритов, столики у кресел, отъезжающие при приближении пассажира двери из вагона в небольшой тамбур на выход. Об удобствах, ухоженности и продуманности транспорта в Испании можно говорить бесконечно!



Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 17.12.2013 08:27 )  

Цитата дня

Но вечное должно быть недоступно
У.Шекспир

Последние новости

Популярное

Google+