stevsky banner dlya sayta

Stevsky.ru Цитаты и новости ВКонтакте против Facebook

ВКонтакте против Facebook

vk vs fbСеть ВКонтакте появилась немногим позже сети Фейсбук

Проект Фейсбук принадлежит Марку Цукербергу. По одной из версий, идею создания данного ресурса ему подали одни из его клиентов. Данный продукт якобы был создан в роли конкурирующего с ними ресурса. Поначалу Фейсбук создавался c ориентацией на организацию возможности общения студентов Гарварда. Но со временем, ресурсом заинтересовались серьезные люди, и тогда уже он приобрел мировую популярность, сделав Марка Цукерберга миллиардером поневоле. Современная сеть Фейсбук объединяет более миллиарда пользователей, разбросанных по всему миру.
Социальная сеть ВКонтакте появилась немногим позже сети Фейсбук - в 2006 году. Автором этой российской социальной сети является Павел Дуров, которому настолько понравилась идея Марка Цукерберга, что он решил попробовать создать что-то подобное, но в своем роде уникальное. Количество пользователей ВКонтакте на сегодняшня не такое огромное, коим может похвастать Фейсбук, однако 110 млн. пользователей и активная тенденция увеличения количества пользователей заставляет нервничать Марка Цукерберга.


 



Каждый из проектов изначально создавались в качестве проектов для студентов. Да и возраст создателей данных ресурсов в момент их запуска был весьма молодой. По большому счету у Цукерберга и Дурова много общего. Однако когда они добрались до вершины популярности, каждый из них поменялся по-своему. Поначалу сеть ВКонтакте воспринималась пользователями как своеобразный клон Фейсбука. Но со временем ситуация кардинально изменилась.
В чем же различие, и какими преимуществами обладают сети ВКонтактеи Фейсбук относительно друг друга? В этой статье мы попробуем найти ответы на эти вопросы.

Внешний вид ВКонтакте и Фейсбука

Первое, на что пользователи обращают внимание – это, конечно же, внешний вид ресурса. Внешний вид ВКонтакте и Фейсбука почти идентичен. Это можно объяснить тем, что Дуров позаимствовал не только идею у Цукерберга. Хотя на сегодняшний день относительно 2006-го года оформление ВКонтакте все же немного было изменено.
vk1
ВКонтакте в 2006 году
vk2
ВКонтакте в 2014 году

Если особо не присматриваться, то внешние различия практически незаметны.
Внешний вид Фейсбука тоже не остался прежним и изменялся со временем. Однако современный дизайн ресурса Павла Дурова, впрочем как и первоначальная его версия, уж больно похожа на версию 3.0 интерфейса Facebook:
vk3
Интерфейс Facebook 3.0.
Тут особым знатоком не нужно быть, чтобы найти определенные сходства тех же блоков и их месторасположения, цветовой гаммы, оформления заголовков, картинок, альбомов… Так что сомнений нет - дизайн сети ВКонтакте явно украден.

Современный интерфейс Facebook и ВКонтакте

Фейсбуку в этом году исполнится 10 лет, сети ВКонтакте – 8. Но до сих пор создается впечатление, что в плане дизайна ВКонтакте – это клон Facebook. Но это все касается только внешнего вида. Какими же внутренними отличиями обладает современный интерфейс Facebook и ВКонтакте? А вот тут-то есть о чем поговорить.
Начнем опять с внешнего вида Фейсбука и ВКонтакте. Вход в свой аккаунт сопровождается переводом пользователя на страничку с лентой новостей.



Внешне страница ВКонтакте, как и самая первая версия дизайна, осталась отцентрированной и с фиксированной шириной. У такого дизайна есть ряд преимуществ:

  • Удобно читать текст, особенно небольшие статьи.
  • Фиксированные параметры страницы позволяют с большим комфортом просматривать содержимое сайта при помощи мобильных устройств или планшетов.

Из недостатков можно отметить разве что наличие фрагментов закруглённых углов, в то время как общая геометрия разделов и рубрик остается выполненной в строго прямоугольном формате. Но все же этот недостаток не мешает работе сайта в целом. Все самое необходимое всегда находится у ВКонтакте под рукой, а то, чем владелец аккаунта не пользуется - прячется в подкатегории.
Современный интерфейс Facebook относительно ВКонтакте имеет подобие так называемого резинового дизайна. Именно подобие, потому как на самом деле размер ленты активности, как, впрочем, и остальных блоков, также имеет фиксированную ширину. Хитрость Facebook заключается в том, что при работе на больших разрешениях с правой стороны появляется вспомогательный блок.
Многие пользователи отмечают, что в современном виде Facebook слишком много цветных иконок, которые скорее отталкивают, чем притягивают. Да и цветовая гамма в некоторых местах вполне могла бы обойтись менее контрастными цветами и оттенками.
На странице сети Facebook каждый из блоков установлен в соответствии со своей функциональностью:

  • Левая сторона принадлежит навигации и приложениям;
  • Центральная сторона – ленте активности и контенту;
  • На Правой стороне размещается реклама.

Теоретически такое расположение блоков должно быть удобным, однако практически это не так…

 


Основным недостатком современного интерфейса Фейсбука является слишком большое количество рекламы. Может эта реклама и приносит нехилый доход Марку Цукербергу, но вот пользователей такое ее количество скорее раздражает и отталкивает. Естественно, без рекламного блока не обойдется ни одна подобная система, ведь это чуть ли не основной вид монетизации сайта. На самом деле, на экране реклама на странице Фейсбука занимает около трети пространства, а это, согласитесь, уже многовато.
Многие пользователи предпочитают сети ВКонтакте Facebook только потому, что последний предоставляет возможность оформить по своему вкусу собственную страницу и страницы групп. При желании, можно воспользоваться соответствующими инструментами от Фейсбука и создать уникальную в своем роде страничку!

Удобство пользования ВКонтакте

За 7 лет в плане дизайна ВКонтакте практически не поменялся. Но вот в остальном следует отметить ряд довольно существенных изменений. Первое, на что обращают пользователи – это своеобразные аяксовые плюшки, обеспечивающие удобство пользования ВКонтакте. Имеется в виду возможность перехода с одной страницы на другую, одновременно общаясь в чате или же слушая музыку. Для ряда функций организована работа в фоновом режиме. В фоновом режиме осуществляется также и подгрузка страниц.
Ощутимым являются практически все новшества, которые вводятся командой ВКонтакте. С каждым месяцем ВКонтакте стает всё удобнее. Причем, основная масса доработок ориентирована больше на интересы пользователей, нежели на прибыль от рекламы. Отлично организовано разделение контента: отдельно просматриваются свежие комментарии, новые фотографии, а также отдельно можно ознакомиться с записями на стенах пользователей.



В современной сети ВКонтакте заложены весьма удобные фишки, правда далеко не все пользователи о их наличии даже не подозревают. Но факт остается фактом – все они направлены на улучшение сайта. Например, из личных данных каждого пользователя, который находится в списке друзей, формируется удобный календарь с днями рождения, телефонной книгой или другими данными.
Что же касается глобальных различий между ВКонтакте и Фейсбуком, то они в большей степени кроются в содержании этих сетей. Фейсбук является конкретным коммуникативным инструментом для людей, содержащим миллионную базу данных пользователей, одним из самых удобных способов сообщения новостей и обычного общения. Пользователи Facebook могут отдохнуть, используя внутренние приложения наподобие minecraft, и ему подобных. Подобные функции реализованы и во ВКонтакте. Но на этом команда Павла Дурова не остановилась – они пошли еще дальше и предоставили свой ресурс в качестве места, в котором собрано огромное количество видео и аудио материала. Тут можно найти практически любую музыку или фильм, причем даже самый многосерийный сериал… Все это трансформировало обычную сеть для общения в самую натуральную среду обитания пользователей интернета. Теперь любой из них может не поднимаясь с места найти все что угодно – от любимой книжки – до самой последней серии любимого сериала.

Удобство пользования Facebook

Сравнивая удобство пользования Facebook с удобством пользования российской социальной сетью, специалисты отмечают большее удобство и интуитивность использования последней, что в некоторой степени изумляет. Ведь в данном случае имеет место приблизительно равный возраст социальных сетей, а также кропотливая работа как одной, так и другой команды над дизайном и функционалом ресурсов.
А ведь многие идеи, которые реализованы командой ВКонтакте, на самом делевзяты у команды Цукерберга. Практически все новые «фишки» поначалу появлялись у Facebook, а затем уже на ВКонтакте.
Если сравнить, к примеру, как организовано информирование о новых событиях на Фейсбук и у ВКонтакте, то у последних добавили звуковое уведомление новым событиям. А вот у Facebook для того, чтобы увидеть новое сообщение требуется перегрузить страницу.
Для отечественных пользователей объяснить огромную популярность ВКонтакта относительно американского Фейсбука довольно просто. Ведь если в первой соцсети музыки и фильмов огромное количество, то у американского ресурса ничего подобного нет. Ведь этот ресурс находится под пристальным взглядом борцов за защиту авторских прав.
Поэтому все пользователи, зарегистрированные на Фейсбуке, используют данный ресурс разве что для знакомства или обмена сообщениями между собой. Одним из немногих развлечений могут служить только приложения и возможность посмотреть и прокомментировать фотоснимки друзей. Такими возможностями, которые предоставляются пользователям сети ВКонтакте, Фейсбук, увы, похвастать не может.
Чего следует ожидать от противостояния ВКонтакте и Фейсбука

 


Исходя из последних событий, «политики невмешательства» тут ждать не стоит. В последнее время со стороны владельцев Фейсбука ведутся работы по переманиванию пользователей на свою сторону. До сих пор команде Павла Дурова удавалось справляться с возникающими техническими проблемами, создаваемыми конкурентами. Вспомним хотя бы, почему 10.01.2014 не работала соцсеть "ВКонтакте"? Ведь практически сразу многие пользователи сети заявили в один голос – тут не обошлось без участия Алишера Усманова – самого богатого человека России 2013 года.
Но, как мы знаем, конкуренция порождает новые идеи. Поэтому, можно предположить, что вслед за появившейся уже мобильной версией ВКонтакте для Андроид, в ближайшем будущем появится резиновая версия дизайна этой соцсети.
Ввиду того, что пользователи без особого энтузиазма воспринимают большинство перемен, то кардинальных изменений в дизайне не произойдет.  Ряд нововведений уже, как говорится, «созрел», и ждет своей реализации. Последним таким глобальным новшеством был переход на емкий адрес VK.com. Одной из вероятных причин такой необходимости является вполне реальная перспектива расширения на Западный потребительский рынок. Естественно, если такое случится, то изменение дизайна будет неизбежно.
Чего следует ожидать от противостояния ВКонтакте против Фейсбука, в том случае, когда ВКонтакте выйдет на западный рынок? Первое, чем нужно будет пожертвовать – это огромный массив аудио и видеоматериалов, которые потребуется ограничить, чтобы не нарушать авторские права.
В этом плане будет выигрывать Facebook, ведь он уже занимает четкую позицию на этом рынке. Причем он постоянно развивается! Его проблемой пока является текущий дизайн, который многие пользователи считают не самым аккуратным, и удобным по сравнению с ВКонтакте. Так что кто кого одолеет, или вообще будет ли иметь место такое противостояние ВКонтакте против Фейсбук – время покажет.


Похожие материалы:
Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 13.09.2017 13:33 )  
Google+