body-bg

Stevsky.ru Бессмертие Литература Футурум Метаигра (Metagame) - будущее видеигр, суть и принципы, экономические особенности, предпосылки

Метаигра (Metagame) - будущее видеигр, суть и принципы, экономические особенности, предпосылки

metagameБудущее игр

Возможно, наступила пора для следующего шага игровой индустрии и развлечений: технологии уже выросли из обычных игр и серфа контента, самое время появиться продукту, который объединит их в единое целое. Совокупность всех игр сразу, подкрепленная историей вашего поиска в интернете и ваших покупок в стиме. Суперпесочница, объединяющая все жанры и все варианты геймплея, все времена и все фантастические вселенные из уже существующих и тех, что ещё суждено придумать. Процедурная генерация не только локаций, но и характеров второстепенных персонажей, диалогов, сюжетных миссий и случайных событий в игре. Новый слой между игрой и жизнью, который захватит внимание абсолютно всех людей на планете, затянет в свои виртуальные просторы и не будет отпускать десятилетиями. Метаигра...

Предпосылки создания метаигры

 

Многие играют в компьютерные игры. Имеют свои предпочтения в выборе жанров и конкретных игр. Зависают в виртуальных вселенных или мечутся по геймерским просторам, пробуя то один ААА-проект, то другой, то переключаясь на творения инди-разработчиков, то окунаясь в какое-нибудь засасывающее ММОРПГ, то расслабляясь на каких-то элементарных шариках. И пусть игрофобы продолжают в голос вопить о вреде компьютерных баталий, о негативном влиянии на психику подростков или даже о трагических случаях, когда геймер двое суток подряд участвовал в турнирах, забывая поесть и поспать, а потом падал со стула с инфарктом, игровая индустрия всё равно будет расти и развиваться бешеными темпами. В том числе ей прочат развитие именно в этом направлении - метаигра.

Также бешеными темпами развивается интеллектуальный поиск в сети. Поиск с учётом ваших предпочтений и имеющегося в медиасреде контекста. Уже не первый год результаты выдачи поискового индекса индивидуальны и для каждого отдельного человека выглядят по разному: система учитывает историю ваших предыдущих запросов, и намного лучше понимает, что вы искали. К примеру, если вы ввели слово Титан - вас интересуют параметры спутника Сатурна, удельный вес металла, экскурс в древнегреческую мифологию или просто вы не дописали слово Титаник? У поисковых систем типа гугла и яндекса накопилось много информации о вас и они не знают, что с ней делать. Они используют её для тарегтирования рекламы, показываемой вам при каждом запросе или при просмотре сайтов. Пытаются подсунуть максимально близкие вам товары и услуги, чтобы вы их купили, заказали, оплатили, рекламодатель получил прибыль и продлил размещение рекламы. Всё прагматично и неинтересно. Но эту же информацию можно использовать и в метаигре, делая её всё больше похожей на реальность, вырывая вас из стандартной рутины дом-работа-дом и добавляя в жизнь немного фантастики, приближенной к реальности.

google steam

Объединение интеллектуального поиска и игрового процесса напрашивалось само собой. Вопрос только, кто первый додумается слить технологии вместе - Google, Steam или некто третий с достаточным количеством денег, ресурсов и смелости?

Метаигра - техническая реализация и юридические тонкости

В реализации метаигры есть несколько сложных технических нюансов, которые до сих пор сдерживали появление таких продуктов.

Ручной труд при разработке игр

До недавних пор, да и прямо сейчас, разработка игр была тяжёлым ручным трудом: придумывание локаций, персонажей и элементов геймплея, прорисовка миллиона деталей и уникализация контента, проработка физики в экшенах и тонкая настройка баланса в стратегиях, - всё это выполняли тысячи программистов, проверяли сотни тестеров и ощущали на своей шкуре миллионы геймеров. Но искусственный интеллект развивается и в 2016 году преодолел несколько важных исторических ступеней своего становления. Почитайте немного про нейросети

В том числе он научился генерировать контент. В январе 2017 первый компьютерный копирайтер написал первую статью. Правда, на китайском, так что оценить его творчество в полной мере мы пока не сможем, но факт остаётся фактом: умные электронные системы учатся созидать. В ближайшие годы это умение должно добраться до игр: машинами будут выполняться рутинные задания по проработке и прорисовке локаций на основании реальных улиц и домов, взятых из миллионов фото и видео, прорисовка лиц персонажей, опять же, на основании миллиардов фотографий и видео, их действий, движений, даже мимики. Всё это сначала грубо и натянуто, но со временем всё больше будет походить на реальный мир, потому что будет его зеркальным отражением, пропущенным через призму машинного интеллекта. И вот в этот, созданный машинами мир, и будут заходить игроки. Любоваться нарисованными по мотивам реальных пейзажами, общаться с детально проработанными NPC, почти не отличая их от реальных сетевых соперников, сражаться и выживать в искусственном мире, старательно воссозданном машинами на примере реального. И тяжёлый ручной труд игровых дизайнеров и разработчиков уйдёт в прошлое. Они будут задавать общую канву геймплея, включать в него какие-то особенные фишки и сюжетные повороты, но в основном они лишь будут двигать многочисленные ползунки машинных настроек: больше-меньше, детальнее-грубее, дружелюбнее-агрессивнее, а машина будет прорабатывать игровой мир на основании этих указаний.

Объём игры и терминальный доступ через тонкие клиенты

Нетрудно догадаться, что с таким подходом к машинному генерированию игрового пространства и логики метаигра очень быстро будет набирать вес: детализированные пейзажи и многочисленные локации, куча персонажей, множество сюжетных линий, практически неограниченный процедурно сгенерированный мир - всё это будет занимать терабайты данных, а со временем перерастёт и в петабайты! Такую игру невозможно будет поставить на компьютер или консоль - банально не хватит места на жёстком диске! Если же постоянно подкачивать информацию из интернета, даже при очень быстром соединении, игра превратится в постоянную подгрузку и это снизит удовольствие от неё во много раз! Так что здесь в силу вступит ещё одна технология, о которой уже много лет говорят и мечтают, но в 2016 году наконец-то появились её первые реальные прототипы. Речь об облачных вычислениях и терминальном доступе в игру. Представьте себе, что тяжёлая игра запускается не на вашем пыльном и не самом крутом компьютере, а в дата-центре на мощном сервере. Тратит ресурсы сервера на рендеринг и расчёт физики, а вам отправляется лишь картинка, вернее потоковое интерактивное видео, в котором вы принимаете участие, постоянно выполняя какие-то игровые действия - перемещаясь, стреляя, собирая ресурсы. Технически это уже осуществимо, потому как даже для несжатого видеопотока в разрешении 2К требуется канал всего в 30 Мбит/с. Для комфортной игры, скорее всего потребуется частота 60 кадров в секунду, а значит и скорость потока должна увеличиться до 60Мбит/с. Для домашних сетей в городах это вполне доступная скорость, да и во многих посёлках или в сельской местности уже есть оптика с шириной канала до 100Мбит/с, так что канал - не проблема. Главная проблема - это низкий пинг и кратковременные обрывы соединения. Полагаю, технология облачного стриминга должна будет учесть эти нюансы и предложить какую-то защиту от падения соединения.

Если для игры будет требоваться только экран и инструменты управления, то в качестве терминалов могут послужить даже наши смартфоны, вставленные в гарнитуру VR и передающие картинку в формате FullHD. От них не будет требоваться ультимативная производительность и большой объём памяти - только интернет-соединение на устойчивой скорости выше 60 Мбит/с и всё. В современных условиях эту скорость можно получить при Wi-Fi соединении или через 4G категории 4 и выше. Увы, дешёвые смартфоны, поддерживающие только 3G, с задачей не справятся. Не стоит забывать, что и приём 4G должен быть уверенный и гарантировать высокую скорость соединения при очень низком пинге. Такого удовольствия у нас пока маловато.

 

Метаигра по подписке и экономические тонкости проекта

Вы наверняка уже догадались, что подобная метаигра не будет продаваться целиком и её невозможно будет скачать на торрентах. Доступ в игру, скорее всего, будет по подписке. Причём ценник, наверное, будет немалым. Но зато одна игра сможет заменить все остальные и при выборе между новым блокбастером стороннего производителя и новой главой истории в метаигре вы будете склоняться к последней по двум причинам: в метаигре вы уже всё знаете и качество контента метаигры будет не хуже, а может быть и лучше, чем всё остальное, создающееся на рынке. Почему так? Вот мои предположения:

  • юридически разработка метаигры будет принадлежать либо уже существующему IT-гиганту типа Google, или консорциуму разработчиков игр, в который войдут все крупнейшие студии, имеющиеся сейчас на рынке. Глобализация рынка видеоигр, активно идущая прямо сейчас, достигнет своего апогея и всё скатается в один большой шар
  • разработчики будут делать отдельные главы метаигры и вплетать их в единый контекст, учитывая общие особенности и придерживаясь заданных стандартов
  • игроки будут оплачивать единую ежемесячную подписку на игру, а доходы между разработчиками будут распределяться соответственно популярности их глав, с учётом времени, проведённого игроками в той или иной части метаигры
  • разработчики более успешных глав, естественно, будут больше получать и активнее развивать свои направления, попутно захватывая и другие темы, всё глубже и обширнее вплетая свои наработки в общую канву геймплея
  • увы, одиночные разработчики либо будут поглощены консорциумом, либо будут перебиваться с хлеба на воду, предлагая свои творения на свободном рынке, либо вымрут окончательно, потеряв интерес игроков к своим проектам. Привязанный к метаигре экономически и психологически, геймер не будет тратить деньги на сторонние проекты: всё или почти всё он сможет найти внутри метаигры
  • да, затраты населения на игры возрастут. Это неизбежно и это происходит уже последние 10 лет без остановки. Просто найдите в себе смелость признать, что это неумолимая современная тенденция, с которой не получится спорить. Запретить детям играть? Этим вы вырвете их из социума, который весь уже там. Сопротивление бесполезно, как в случае с соцсетями: вы хотели бы отказаться от их использования, но вы уже попались в сеть - у вас там друзья, общение, новости, музыка, фильмы, работа и всё остальное. Вам не хочется выходить...

Метаигра - суть и примеры

Что же такое эта метаигра, о которой я твержу на потяжении нескольких страниц? Почему она должна появиться и с чего бы её будет ждать такое светлое будущее, что я описал? А с того, что она будет решать когнитивный диссонанс, возникающий у каждого геймера рано или поздно и после этого постоянно рецидивирующий: ему одновременно и скучно в той игре, в которую он играет, и не хочется пробовать новую, потому что ничего интересного он от неё не ждёт, а разбираться с ней, проходить и прогрессировать придётся ой как долго. Плюс за новую игру нужно платить новые деньги и при этом подвергаться риску: а вдруг игра - полная фигня и не оправдает ожиданий? Проще задонатить в старой игрушке и получить какую-то новую привилегию, продвинуться в прохождении. Но вот беда: он в ней уже прошёл всё что можно и что нельзя, исследовал все местности, изучил все сюжетные миссии, и теперь просто общается с друзьями в чате и повторяет обыденные действия.

Метаигра - настоящее спасение: он остаётся в одной игре, со своими друзьями в чате, со своими достижениями и очками статуса, но ему постоянно предлагают новые миссии, причём как в той же сюжетной линии, так и в десятке других. Здесь возможны самые безумные сочетания и переходы, которые только могут прийти на ум. Если взять за основу уже вышедшие игры, то можно представить себе такую историю геймерских похождений:

neobitaemy ostrov

Игрок просыпается на необитаемом острове. У него лишь часы и книжка с инструкциями по выживанию. Он должен исследовать остров, построить убежище, добыть пищу, и главное - выжить! (Survival) Спустя сколько-то дней он строит плот, добирается до соседнего острова и там находит обломки моторной лодки. О чудо! Двигатель цел и в нём даже есть топливо! Выживший пускается в плавание до материка. Прибыв на материк, игрок получает приглашение вступить в ряды элитных бойцов и принять участие в секретной военной операции. (Стелс-экшен или тактический шутер) Ему дают оружие, проводят курс спецназовца, во время которого он получает массу полезных боевых навыков, и отправляют воевать. Когда стрельба геймеру наскучивает, он подаёт прошение дать ему командование над войсками и игра переходит в разряд стратегий.(Стратегия в реальном времени) Управление отрядом бойцов, тактика сражений, захват территорий, неизбежное повышение в ранге и переход к командованию целыми армиями. В какой-то момент секретный агент с вытянутым лицом и чёрным чемоданчиком вызывает вас на аудиенцию, хвалит за заслуги и предлагает фантастическое путешествие в соседнюю звёздную систему, где нужно основать колонию и построить форт. Вы, конечно, соглашаетесь и летите на сверхсветовом космическом корабле к неизвестной звезде. В рамках ресурсной стратегии (ресурсная стратегия, градостроительный симулятор) вы добываете минералы, отстраиваете базу, следите за жизненными параметрами поселенцев и выполняете ряд побочных миссий, которые так и сыпятся на вас, не давая передохнуть. Как только база достроена и вы собрались домой - на планету нападают пришельцы и в вас снова нуждается Родина: нужно постоять и за себя, и за своих близких, для чего нужно пробраться на корабль пришельцев и устроить там переполох. (фантастический экшен) Захватив инопланетный крейсер, вы становитесь во главе армии пришельцев, получив доступ к невиданным доселе технологиям, и обязаны вступить в бой за славу и честь земли на галактическом пространстве (космический боевой симулятор). Отслужив в космофлоте, вы возвращаетесь на родную планету, чтобы построить дом (строительный симулятор), посадить картошку (ферма) и может быть даже обзавестись семьёй (симулятор жизни, симс), пока вдруг на пороге не появляется...

Вот такой захватывающий сценарий можно придумать всего за пять минут. Согласитесь, вы бы хотели в это поиграть! Причём все составляющие этого сценария уже давно есть, дело только в их гармоничном соединении в одно целое. А вот для этого и нужен искусственный интеллект внутри игры: он должен, основываясь на ваших предпочтениях как в игре, так и в жизни, ненавязчиво предлагать возможности, формируя ветвление сценария уникальным образом и осторожно нащупывать, что же вам интереснее всего - воевать или строить, погружаться в атмосферу, вслушиваясь в диалоги, или получать адреналин от нескончаемого экшена. Через пару месяцев игры ваш виртуальный гид будет буквально угадывать мысли, предлагая ровно то, что вам хотелось бы именно в этот день и в этот час. Он будет подсовывать вам соперников, равных по силе и по возможностям, и друзей, близких по интересам. Будет помогать в тех моментах, что вам сложно проходить, и давать полную свободу действий в тех местах геймплея, где вам хотелось бы проявить себя самим. Поверьте, все эти технологии уже есть на самом деле и они работают, просто они не так заметны в масштабах одной игры. Например, многие шутеры понижают сообразительность противостоящего вам ИИ, если вы плохо стреляете. При этом помогают вам целиться, автоматически фиксируя прицел на враге. Вам кажется, что это вы прогрессируете в игре, а на самом деле это игра прогрессирует на вас...

Когда появится метаигра и кто в неё будет играть?

Есть все основания полагать, что момент выхода метаигры не за горами: почти все технологии для неё готовы, искусственный интеллект потирает руки, а геймеры жаждут появления чего-то подобного. Скорее всего, произойдёт всё в несколько этапов:

  1. Крупные издатели видеоигр поглотят более мелких и останутся на рынке в меньшинстве (два-три крупнейших бренда)
  2. Объединившись в консорциум вместе с сервисом Стим и гуглом, они объявят о выпуске совместного проекта
  3. Метаигра будет выпущена на базе уже имеющихся наработок, в неё будут включены несколько игр разных разработчиков одного жанра. Будет прикручен простенький внутриигровой механизм, объединяющий разрозненные проекты в одном "лобби"
  4. Игровой проект станет подписным, будет релизован терминальный доступ
  5. В проект начнут включаться дополнительные игры, в том числе других жанров, лобби будет переработан, появятся первые сквозные сюжетные линии, объединяющие все отдельные игры
  6. Метаигра получает популярность, на неё "подсаживается" миллиард пользователей
  7. Разработка новых глав становится потоковой и почти полностью переходит на автоматику
  8. Консорциум выплачивает огромные премии за новые игровые концепты, предлагаемые пользователями. Авторов менее удачных идей премируют бесплатным доступом в игровой мир.
  9. Летсплеи, снимаемые по метаигре, становятся настоящими фильмами и попадают в прокат. В них есть полноценный законченный сценарий, проработанные протагонисты и злодеи, романтические сюжеты и крутые компьютерные спецэффекты. Критики спорят, кто из героев был человеком, а кто - NPC.
  10. Разработчик метаигры становится крупнейшей компанией мира, самым популярным брендом мира и наиболее привлекательным работодателем мира.

Жанры игр

 

 



Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 26.01.2017 22:31 )  

Цитата дня

Судить о человеке следует не по тому, что он намерен достичь, а по тому, чего он уже достиг
И.И. Микляев

Последние новости

Популярное

Google+