Новогодняя суета уже позади и я, наконец-то, могу раскрыть всю подноготную елочного бизнеса, описать его изнутри и дать рекомендации предпринимателям на следующий год. Уверяю вас, это крайне занимательное повествование, так как содержит драгоценнейший личный опыт, свежайший, как только что пойманная и ещё трепыхающаяся рыба. (январь 2014)
Елочный бизнес
Под новый год многим предпринимателям приходит в голову мысль заняться чем-то новогодним и урвать кусочек праздничного безумства. Мыслят предприниматели следующим образом: "под новый год люди сметают с полок магазинов всё подчистую, поэтому мне достаточно просто где-то выставить товар и у меня будет 100%-я окупаемость!" И почему-то бизнес на продаже новогодних елок приходит на ум таким предпринимателям гораздо чаще, чем продажа чего-либо ещё. Оно и понятно: на пиротехнику надо разрешение, алкоголь вообще подакцизный товар, икра быстро портится, а продавать ёлочные украшения - неинтересно и неприбыльно. Вот и бросаются все на несчастные ёлки.
Живыми ёлками занимаются и обычные мальчишки лет 25-и, не имеющие опыта ведения бизнеса, и кагорта кавказских бизнесменов, и люди в годах, имеющие основной бизнес совершенно другой отрасли. Мне попадался руководитель автосервиса, который на собственной газели привёз оптовую партию ёлок. У него бы всё получилось, если бы ёлки не были столь паршивыми и проходили бы по накладной как ёлки, а не как саженцы ели...