header 2018m

Stevsky.ru Бизнес Маркетинг Методы нестандартного маркетинга

Методы нестандартного маркетинга

фиолетовая корова - символ нестандартного маркетинга, введенный писателем Сетом Годином в одноименной книге в 2004гСтандартный маркетинг уже настолько приелся потребителю, его эффективность сейчас столь низка и бесперспективна, что заниматься им уже даже неинтересно. Конечно, компаниям любого направления и размера ежедневно предлагают вполне стандартные методы: реклама в газетах, на ТВ, продвижение интернет-сайта, раздача листовок... Методов тысячи, но они неэффективны именно потому, что стандартны. Все ими пользуются, все заказывают одну и ту же рекламу у одних и тех же рекламистов. Потребитель просто не различает компании между собой, потому что для него они совершенно одинаковы. В итоге вам приходится прибегать к политике низких цен, чтобы завлечь покупателя хотя бы этим, это влечёт к снижению доходности и дырам в бюджете. Но это совсем не обязательный путь, ведь есть же нестандартные методы маркетинга! Давайте рассмотрим несколько таких методов: 

Нестандартный маркетинг - своя радиостанция в интернете

 

Открыть классическую радиостанцию в диапазоне FM сейчас довольно сложно: весь диапазон раскуплен, идёт перекупка существующих радиостанций, за них борются крупные нефтяные магнаты, желающие диверсифицировать свой бизнес [...]. Совсем другое дело - радиостанция в интернет. Она не требует выделения частоты в диапазоне радиоволн, не требует большого количества персонала и сложной техники, для её работы даже не нужен широкий интернет-канал, вполне хватит скорости 1 мбит/с! С другой стороны, и популярность такой радиостанции на первых этапах будет довольно низкой: она будет "не раскручена" и вам нужно будет тратить какие-то средства на её продвижение в массы. Но, допустим, вы представляете довольно старую и опытную организацию, у вас есть своя база клиентов и хорошо посещаемый интернет-сайт! Что вам стоит сделать рассылку по клиентам, оповещая о новой радиостанции в интернет, а на сайте повесить приглашение для всех посетителей послушать ваше радио! Чтобы весть о новом радио распространялась, нужно делать его максимально интересным: ставить не ту музыку, которая уже всех достала, потому как её ротацию на радио спонсируют продюсеры, а ту, которую люди слушают с большим удовольствием: от классической и инструментальной до современных ритмов, опять же в зависимости от требующейся вам аудитории. Можно разбавлять музыку аудиокнигами или сказками, уроками иностранного языка или постановочными спектаклями, главное чтобы это было интересно и привлекало слушателя! 

Смысл данного метода в том, что вы с самого начала или спустя какое-то время начинаете вставлять между передачами и музыкой свою рекламу, сведения о предлагаемых новинках или проходящих акциях. Если у вас несколько брендов или даже направлений деятельности - это ещё лучше! Радиослушатели не будут уставать от однообразного повторения одного и того же ролика и это позволит вам довольно быстро "подтянуть" те направления, что были менее востребованы. 

Нестандартный маркетинг - своя бесплатная газета (журнал)

Выпускать свою газету или журнал - вовсе не блажь и не удел мега-корпораций. Это может позволить себе даже небольшая компания, работающая с клиентами-частными лицами. Ежемесячный тираж печатного издания должен быть меньше или равен среднему количеству посетителей в месяц: журналы могут отдаваться людям при каждой покупке как обязательное дополнение к ней или же быть положены в зоне свободного доступа, чтобы покупатели сами их брали, но в последнем случае процент забранного чтива будет гораздо ниже. Содержимое журнала может быть каким угодно: новости отрасли и всевозможные сплетни, полезные сведения о тех или иных особенностях вашей продукции или услуг, напрямую их не предлагающие, но намекающие читателю, что они ему просто необходимы... Только нельзя путать журнал и каталог продукции. Время каталогов безвозвратно ушло вместе с дешёвой мебелью ИКЕА и засильем МЛМ-щиков! 

Нестандартный маркетинг - 12 сайтов у одной организации

Сколько сайтов у вашей организации? Один? Может, два? Вряд ли больше. А на самом деле количество сайтов у одной организации ничем не ограничено! Также, как и количество доменных имён, которые для этих сайтов регистрируются, но это отдельная тема для разговора и к нестандартным методам маркетинга она не относится.

Может быть специальный сайт для привлечения новых сотрудников. Хороший пример этому - сеть ресторанов Макдональдс, продвигающих не только сайт "Работа в Макдональдс", но и саму идею такого начала карьерного роста. Может быть специальный сайт, рассказывающий о вашей мисии и планах глобального захвата рынка. Или отдельный сайт, посвящённый вашим сотрудникам, с форумом для общения и различными внутренними новостями (если, конечно, их можно выносить наружу). В любом случае существует некое оптимальное количество сайтов, которые может вести и поддерживать одна небольшая организация, - двенадцать. Больше двенадцати сайтов вести нерационально. Затраты на их содержание могут превысить степень их полезности, хотя, как известно, оптом дешевле: для большого количества сайтов у одной организации снижаются затраты на хостинг (в пересчёте на каждый сайт) и на их администрирование, потому как на двенадцать сайтов нужен один специалист, и на один сайт - тоже один специалист.

Нестандартный маркетинг - хождение по клиентам

Чтобы организация была эффективной и развивалась, необходимо учитывать пожелания её клиентов. Стремиться предлагать те продукты и услуги, которые наиболее востребованы клиентами, а не те, что проще производить на имеющемся оборудовании. Это залог успеха в любом бизнесе - клиенты, которые предпочитают обратиться в вашу компанию, а не к конкурентам. Для того, чтобы быть в курсе желаний клиентов, достаточно просто спрашивать у них время от времени, чего они ждут от вас и чего хотели бы получить сверх обычных услуг. Этим методом активно пользуется Джим Донахью, руководитель Медден Коммуникейшен - крупной компании в США, занимающейся рекламой и маркетингом. Он ходит по своим ключевым клиентам, общается с ними, собирает информацию, спрашивает, что их устраивает, а что нет. На основании полученных сведений он постоянно регулирует свой бизнес: добавляет новые услуги, убирает невостребованные старые, улучшает качество продукции и скорость её изготовления. За это клиенты любят Медден Коммуникейшен и просто физически не могут отказаться от их услуг!

Нестандартный маркетинг - тестировать продажи

Полезная практика - перед запуском нового товара или услуги проводить тестирование продаж. Можно делать это анонимно или от лица несуществующей организации, если вы не хотите связывать товар, который может стать неуспешным, с вашим прославленным именем. Под новый товар можно даже создать сайт, разместить печатную рекламу в СМИ, или же организовать интернет-рассылку. Главное, чтобы всё было похоже на правду - при заказе клиенту отправлялось бы подтверждение или при звонке внимательная девушка-оператор принимала бы заказ. Чтобы не обманывать клиентов, можно заключить временный договор с одним из конкурентов, по которому вы будете осуществлять дистрибуцию их товаров за минимальную комиссию (опять же, анонимно, чтобы конкурент ничего не заметил). На выходе вы получаете отношение количества заказов (покупок) к затратам на то, чтобы предложить новую услугу (товар) на рынке. Если при таких скромных оборотах и малых затратах на рекламу предложение окупится, то не стоит сомневаться, что оно сможет окупиться и в больших масштабах производства. Если же нет - никто и не узнает, что вы пытались запустить что-то новое и у вас это не удалось. Непросвященные конкуренты будут запускать это и, с высокой долей вероятности, терять на нерентабельном предложении деньги и время, пока вы разрабатываете что-то новое, более прибыльное!

Нестандартный маркетинг - привязка компании к фразе

К какой фразе сейчас привязана ваша компания? "Наши товары самые товарные"? или "Рога и копыта - надёжный партнёр"? Уверен, в 90% случаев ваш слоган, девиз, название, и всё что эти понятия окружает - достаточно типовые. И найти вас по этому названию может быть очень сложно: клиент легко путает вас с конкурентами и ориентируется не по названию, а по ценам, удалённости от его дома и т.д. Известные крупные компании продвигают свои "Позывные" годами и даже десятилетиями! Вы ведь без труда узнаете, кому принадлежат такие девизы, как:

- весело и вкусно
- управляй мечтой
- вкус к победе
- спонсор будущего (чуть сложнее, но айтишники поймут)
Да, разработать и внедрить такой девиз в компании - это огромный труд и нередко он несёт слишком большие затраты, а оттого нерентабелен. Но ведь не обязательно заново изобретать велосипед! Можно взять цитату из классика или даже просто какую-нибудь фразу, лишь приближенно описывающую вашу организацию или род деятельности! Зачем? - спросите вы? Да всё просто! Эту фразу нужно будет внедрять в головы ваших клиентов! Размещать её на всех рекламных носителях, которые вы используете. Писать её огромными буквами на асфальте летом, вешать на всех ваших 12-ти сайтах (если вы уже начали пользоваться данными советами), повторять в радиоэфире, публиковать в вашем корпоративном журнале. И понемногу это изречение начнёт в мозгу клиента ассоциироваться именно с вашей организацией, а у человека постороннего, который ещё не ваш клиент, но вполне им может стать, при столкновении с этой фразой будет возникать резонный вопрос: где же он её уже слышал? Что она означает? А если фраза ещё и неоднозначная, загадочная, недосказанная, то кто же устоит перед тем, чтобы поискать где-нибудь в интернете, что же она значит? Тут-то вы их и поймаете в свои рекламные сети, ведь после некоторого времени продвижения мало цитируемой фразы ваш сайт должен прочно занять первое место во всех поисковиках по её запросу! Ваш клиент не сможет найти ничего, кроме вашего сайта. А там уж вы можете дать ему объяснение смысла фразы или же продолжить игру и пообещать ещё более захватывающие секреты, чем этот!

Нестандартный маркетинг - своя телепередача на одном из местных каналов

 

Реклама на телевидении - это дорого? Неправда! Это безумно дорого! Если, конечно, говорить о федеральных каналах. Да, у них самая большая аудитория и невероятно высокая эффективность. Достаточно покрутить пару дней рекламу нового продукта, как его начинают судорожно скупать во всех магазинах страны. Но нужен ли вам такой глобальный эффект, если вы работаете лишь в одном регионе, в одном городе, и ваши клиенты достаточно локальны? Обычно не нужен. Вот для этого и существуют местные телеканалы. Их обычно сразу переключают, если в данный момент по ним не показывают ничего интересного. Поэтому если там будет какой-нибудь рекламный ролик (который вполне можно крутить и на местном канале, это будет намного дешевле), то вряд ли замыленный взгляд обывателя задержится на этом канале и ускачет дальше, на МузТВ или Animal Planet. Вам же стоит сделать целую тематическую передачу. Полноценную: с ведущим и участниками, с декорациями и сюжетом, с новостями и смехом за кадром. Пусть это будет похоже на какое-нибудь популярное ток шоу или игру, но в бюджетном варианте. Может, это будет похоже на новости, таковыми не являясь. Главное, чтобы скучающий зритель захотел задержаться на канале. А вы уж в течение передачи найдёте способ, как сообщить ему ваше имя и рассказать о продаваемых вами товарах.

Если такая передача окажется интересной и будет привлекать зрителей, то телеканал только рад будет пустить вас в эфир! Им же надо продавать рекламные вставки в интересных передачах и фильмах, поэтому они будут заинтересованы. А по стоимости всего этого можете быть спокойны - она точно будет ниже обычного рекламного бюджета средней торговой компании!

Нестандартный маркетинг - свой видеоблог на Ютубе

В последнее время стали популярны видеоблоги на сервисе YouTube. Их даже стали сокращённо называть Влогами. Крайне бюджетное, но испытывающее взрывной рост популярности занятие: два-три парня, одна симпатичная девушка, оригинальные декорации, актуальная тема, хороший текст с изрядной долей юмора - и успех практически обеспечен! Приложив к новому проекту минимальные усилия по раскрутке, можно за несколько месяцев вывести его в топы ютуба и тогда уже ему ничего будет не страшно. Ребята, которых вы привлечёте к этой задаче, поначалу вполне могут работать и бесплатно, за имя и будущее, а когда количество просмотров каждого ролика превысит сто тысяч (или миллион, смотря насколько актуальны будут темы в ваших видеовыпусках), - вы сможете начать добавлять рекламу в видео. Перед выпуском, после, да хоть посередине! Подписчиков это уже не отвадит. Таким образом менее чем за год и при минимальных затратах вам удастся получить рекламную площадку с сотнями тысяч просмотров в неделю (если выпуски будут выходить раз в неделю)

Нестандартный маркетинг - создание и распространение вирусного видео

Немного схожий метод, но в этом случае вам не нужно нанимать команду и платить им или чего-то обещать. Вирусное видео можно заказать у специализирующихся на нём дизайн-студий. У известных это стоит дорого - около 100тыс.руб. за один ролик, у менее известных - в разы дешевле. Удачное вирусное видео, будучи заброшено в интернет и получившее начальное ускорение в виде первой массовой рассылки по пользователям, будет ходить по нему долго: перезакачиваться по несколько раз, копироваться в социальные сети, передаваться от пользователя к пользователю. Жители социальных сетей сами будут рекламировать ваш товар, а вы будете лишь пожинать плоды сего проекта. Стоит ли говорить, что серия вирусных видео вызовет ещё больший эффект? Но тут уже тянет на предыдущий метод - влог на ютубе.

 

Есть ещё несколько нестандартных методов маркетинга, например, создание своего приложения для ПК или для смартфона, запуск игрового портала или организация отраслевой конференции. Нестандартный маркетинг прост и эффективен, достаточно лишь отойти от типовых методов и немного подумать головой. 



Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 29.11.2016 02:26 )  

Цитата дня

Каждый рождён как бы начерно; условно назван "человек". Но по-настоящему каждому надо ещё заслужить это имя
К. Росси

Последние новости

Популярное

Google+