В 2016 году общие требования к оптимизации текстов и заголовков сохранились, по ним есть лишь некоторые уточнения и разъяснения
Требования к заголовку статьи (название статьи)
- Отражает суть страницы
- Ключевое слово стоит в начале. Чем дальше слово от начала, тем меньше его вес
- не содержит лишних слов (вода, размывающая вес ключа) - слов, которые никогда не участвуют в формировании запроса
- нет перечисления и повторения слов, фраза согласована и естественна (так правильно говорить по-русски!)
- заголовок НИГДЕ не дублируется на сайте! ни в этой статье, ни в другой! Желательно, чтобы он был уникален и в интернете.
- не более 12 слов и/или не более 120 символов (!) актуально на 2016г. Больше 120 символов с обилием ключей воспринимается как спам
Сниппеты
Сниппеты - это маленькие фрагменты текста, которые поисковики размещают под результатом, чтобы пользователь понимал о чём страница, на которую он хочет перейти. Сниппет формируется из:
- Заголовка страницы
- Заголовков h1-h3 в статье (для гугла иногда заголовки h1 h2 в тексте важнее названия статьи)
- Description статьи
- Анкоры ссылок, как внутренних, так и внешних
- Текст и другие элементы страницы
Description и почему он важен
В последнее время поисковики стали больше внимания уделять заполнению поля description (Описание). Мы его не заполняем, но оказывается, это стоит делать. По крайней мере для тех статей, что претендуют на место в топе. Поле находится в редакторе, справа, под спойлером Мета-данные.
- учитывается поисковиками при формировании сниппета
- незаполненное описание расценивается как малое внимание админа к сайту. может минусоваться
Правила заполнения Description
- 150 символов рекомендовано. Слишком короткий Description не работает (меньше 120 символов)
- Содержит все слова из ключевого запроса
- Описывает содержание страницы
- Логичное, лаконичное, законченное, написано человеческим языком (естественное). Не перечисление ключей через запятую
- Можно использовать спецсимволы и символы-картинки
- Уникально по сайту и, желательно, по интернету в целом
Так как яндекс редко заполняет сниппеты из Description (всего в 2% случаев), а гугл делает это более чем в 60% случаев, то с точки зрения оптимизации description важнее именно при продвижении под гугл. Однако, есть основания полагать, что обе ПС ранжируют страницы также и по критерию "есть description - нет description", так что статья с заполненным описанием при всех остальных равных будет выходить выше в поиске. Надо заполнять описания для крупных обзоров с большим числом ключей и для статей-драйверов, метящих в топ. Когда наш сайт выводится на пятом месте поиска, заполнение description может поднять его до тройки лидеров, а это совсем иная посещаемость!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
- 05/03/2017 - Работа копирайтером в вопросах и ответах
- 12/01/2016 - Тенденции
- 06/01/2016 - Что мы отслеживаем и какие темы освещаем
- 07/11/2014 - Викификация материалов
- 22/08/2014 - Пример встраивания материалов на сайте
- 16/02/2014 - Анализ статистики посещаемости: какие выводы можно сделать?
- 28/12/2013 - Продолжения, уточнения и циклы статей, кумулятивный эффект
- 18/12/2013 - Новые правила ранжирования Яндекса 2014