Stevsky.ru

Викификация материалов

Вики

Интернет постоянно меняется. И тот, кто вовремя отследит тенденции изменений и начнёт им следовать, будет рулить в будущем. Мне кажется, я отловил одну такую тенденцию и хочу ей поделиться! Современный интернет наполнен всяческими википедиями. Не только самой большой и главной wikipedia.com, уже по каждой отдельной теме есть что-то подобное. Суть википедий в том, что они дают разнообразную информацию по каждой из представленных тем. Нам нужно делать упор на энциклопедичность материала, но не с той точки зрения "всё, что есть по этой теме", а с той "всё, что интересно пользователю". Причём сочетать в одной статье и текстовую информацию, и медийную, и социальную.
 
В общем виде материал должен иметь следующие шесть элементов:
1. Даты, имена, цифры, история
2. Фотографии, скриншоты, фанарты, галереи
3. Видеообзоры, видеосолюшены, видеотуториалы
4. Социальные виджеты: опросы, виджеты групп ВК, встроенные карты, интерактивные элементы
5. Ссылки на скачивание основных и дополнительных файлов
6. Отзывы, мнения, оценки. Как автора статьи, так и мнения сообщества
 

Например, если статья касается какой-то игры, то её примерный состав должен быть такой:

1. Описание игры
- даты выхода
- кто издатель
- другие игры издателя
- другие игры серии
- внутренние ссылки на статьи по теме
 
2. Ссылки на скачивание игры
- на ПК (если игра только на андроид, отсылка в статью про эмулятор http://www.stevsky.ru/igri-na-android/kak-skachat-i-zapustit-android-igri-na-pk )
- на Андроид (не забываем кэш!)
- на iOS
- на Windows Phone
 
3. Читы, коды, моды, взлом
- скачать моды со взломанными монетами
- скачать отдельно сохранения
- скачать программу для взлома игры 
- секреты, доступные в игре
 
4. Фотографии, галереи фото
- перемежать статью скриншотами из игры (напоминаю, в теле статьи можно использовать картинки размером до 800 пикселей в ширину)
- если есть фан-арты, добавляем и их
- если есть целая подборка хороших скриншотов по игре, делаем в виде галереи и вставляем скриптом picasa (см.обучающее видео http://youtu.be/dBnJd315kLU)
Если закачиваем много картинок по одной игре, создаём отдельную папку с названием игры, чтобы потом не путаться!
Если картинок немного, можно кидать и в общую, но называть начиная с названия игры. Например GOODGAME-01, GOODGAME-02 и т.д.
 
5. Прохождение игры, советы, хитрости, солюшены, туториалы
- текстовое прохождение (обычно рерайтим, добавляя заголовки)
- видеопрохождение
- tips`n`tricks - советы и трюки в игре
- советы по стратегии игры
- решение проблем с запуском, с драйверами, с настройками и т.д.
 
6. Видео
- видео геймплея ОБЯЗАТЕЛЬНО! Посетитель должен видеть, что качает!
- если делаем прохождение, то видеопрохождение тоже крайне желательно. Если оно разбито на несколько частей, то их надо собрать в плейлист и выставить скрипт плейлиста!
- может, видео какого-то солюшена: как сделать в игре то-то, как открыть такой-то секрет, или все пасхалки игры в одном видео и т.д.
- видео в разных частях статьи - в середине, в конце
Размещение более 3-х скриптов видео в статье нежелательно, лучше тогда объединить в плейлись.
 
7. Виджеты
- один опрос (vk.com/dev/Poll): придумываем и вопрос, и варианты ответов. Стараемся быть оригинальными, писать с юмором, цеплять пользователя, чтобы он захотел ткнуть один из вариантов! Больше одного опроса на статью вставлять нельзя, они сливаются друг с другом.
- если у нас есть группа по этой тематике, то виджет группы
- встроенная карта с google maps или яндекс.карт (если требуется указать местоположение чего-либо) Это ещё и положительно воспринимается поисковиками, так как мы используем их сервис.
 
8. Отзывы об игре
- призыв оставлять мнения об игре в комментарях
- обзор комментариев к игре на google play или 4pda (без отсылки к источникам, просто краткое ревью - чем нравится, чем не нравится)
 
 
Примеры викифицированных статей (все откроются в новом окне):
 

Если статья касается смартфона или другого устройства, мы делаем какой-то обзор, то состав может быть примерно такой (возьмём, к примеру, новый смартфон):

1. Информация об устройстве и производителе
- что за производитель, как давно на рынке
- что за смартфон, к какой линейке относится
- ссылки на обзоры других устройств линейки
- даты выхода на рынок
 
2. Характеристики смартфона
- сравнение с прошлыми устройствами линейки
- упоминание других смартфонов, имеющих подобные характеристики (как вариант - другие смартфоны на таком же процессоре или другие смартфоны с такой же диагональю экрана)
- отнесение по характеристикам к флагманам, к среднему классу, к бюджетникам или ещё куда. В общем, категоризация. Например, отнести к смартпадам...
 
3. Отзывы об устройстве
- взятые с яндекс.маркета или интернет-магазина мнения об устройстве
- официальные обзоры и мнения от крупных обзорщиков
- ваше личное мнение о качествах смартфона
 
4. Фотографии
- официальные промо фото смартфона
- фотки пользователей
- скриншоты тестов антуту и других, с результатами тестирования
- галерея фотографий, в том числе сделанных камерой смартфона (показать качество фото)
 
5. Видео
- видеообзор смартфона, можно несколько
- видео, снятое на камеру смартфона
- видео, как на нём играют в известную игру
 
6. Возможные проблемы и их решения
- рут
- прошивки
- лаунчеры
- проблемы с зависаниями, плохо работающими модулями
 
7. Виджеты
- опрос купил бы/не купил бы или шкала оценок: хороший, средний, плохой. Больше одного опроса не ставим.
 
Примеры:
 

Синдром социальной сети и прокрастинация

Блоки в материале могут идти в любом порядке. Уже нет обязательного требования, что видео - только в конце, а характеристики - только в начале. Люди привыкли к формату новостной ленты соцсети: они прокручивают вниз длинное полотно из текстов, картинок, сообщений, видеосюжетов, останавливая взгляд на чём-то интересном. Этот формат нужно стремиться реализовать и на сайте, причём в рамках одной статьи! Чтобы человек зашёл в статью и крутил её вниз, задерживая взгляд то на одной её части, то на другой. Прокрастинация в чистом виде... 
Мы как будто ведём повествование, перемежая его то фотками, то видео. Можно даже отклоняться от темы, вставляя неожиданные вещи: фото котиков, чужие шутки, близкую по теме, но всё же слегка постороннюю информацию. Как будто рассказываем вживую, отвлеклись, поржали, и снова вернулись в колею! Здесь креативность ничуть не помешает, главное не перебарщивать и не забывать про оптимизацию!
 

Не забываем про оптимизацию

Несмотря на всю эту викификацию, нужно помнить об оптимизации текста и заголовков. Перед написанием статьи следует изучить ключевые слова и выписать себе с десяток самых популярных. Возможно, этот список поможет в формировании викифицированной статьи, подскажет, какие блоки в неё надо добавить. Например, игроки ищут прохождение - отлично! Надо дать им это прохождение, будь то кусок текста или видео, - пишем заголовок "[Название игры] прохождение смотреть видео", вставляем найденное тут же видео (кстати, рекомендую вставлять все видео с разрешением 800 по горизонтали! оно идеально вписывается в размер сайта) и даём ему краткое пояснение, что мол здесь вы и увидите прохождение игры [название игры] (выделить жирным)
 
Как оказалось, заголовков на одну статью может быть много. Даже дюжину <h2></h2> яндекс проглатывает нормально и прекрасно индексирует! Пользуемся, не стесняемся: чуть новая тема, другой блок, другой формат повествования - новый заголовок! Стараемся повторить формулировку заголовка в самом тексте. Можно дословно, можно переформулировав, можно вообще другими словами! Выделяем жирным, не пропускаем!
 
Если ставим ссылку на другой материал или на скачивание, тоже обязательно выделяем её как минимум жирным, как максимум - тегом <h2></h2>
Используем нумерованный и маркированный списки! При создании в редакторе сайта они работают вполне корректно! 
 

Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 01.12.2014 08:05 )  

Google+