stevsky banner dlya sayta

Stevsky.ru Бизнес Маркетинг Черный горький шоколад или ларёк против гипермаркета

Черный горький шоколад или ларёк против гипермаркета

Я шёл по улице, обуреваемый желанием купить чего-нибудь вкусного (у всех ведь бывает, признайтесь!). Задача эта отнюдь не простая, а с учётом моих строгих требований к рациону питания может показаться и вовсе безнадёжной! После нескольких минут терзаний я договорился сам с собой, что это будет шоколад. Чёрный, горький шоколад. Бутылку воды я уже купил, так что мне нужен был только шоколад.
Пройдя уже было мимо продуктового магазина, я сделал пару шагов назад и зашёл в двери. Остановился. Вышел и направился дальше.
Что случилось? Всё очень просто: крохотный магазинчик, практически ларёк на проходном месте, был по-современному оборудован кассовой зоной. Это означало, что мне придётся зайти внутрь, пройти по замысловатому узкому маршруту среди ненужных мне товаров, в околокассовой зоне положить в корзину одну шоколадку, тут же выложить её на кассовую дорожку, чтобы она доехала до кассира, оплатить и забрать свою покупку. Плюс ко всему призывно открытые камеры хранения при каждом моём походе в подобный магазин напоминают, что как честный гражданин я должен оставить сумку там. Я редко это делаю, ведь в сумке бывают ценные вещи, за которые администрация ответственности не несёт, но каждый раз червячок сознательности замирает в ожидании, представляя, как подозрительный охранник просит открыть сумку и показать: не украл ли я чего?
Плюс ко всему - в моих руках бутылка воды - открытая и уже наполовину пустая (или наполовину полная, как посмотреть): что я должен с ней сделать? Сдать в камеру хранения? Звучит глупо. Взять с собой? Снова подозрения, ведь наверняка воду здесь тоже продают. И моё секундное замешательство обернулось уходом: я не знал, как поступить, поэтому решил не поступать никак - это ведь тоже решение!

 

 

Какой вывод для маркетологов и владельцев небольших магазинчиков я хотел бы сделать?

Зачем вы смешиваете принцип ларька и ретейл? Кому от этого хорошо? Магазинчик в проходном месте на мой взгляд придирчивого покупателя должен соответствовать принципу "забежал - купил - выбежал". А ретейл изначально рассчитан на глобальный поход: с сумками и тележками, чтобы закупиться на вечер или даже на неделю. Зачем путать эти два принципа? Не понимаю...

Кстати, шоколадку я купил спустя пару минут в ларьке в подземном переходе. Продавец сработал на славу: по моему запросу "чёрный горький шоколад" она выложила в окошечко сначала плитку самого дорогого (Ritter sport) чёрного и горького шоколада, затем  подешевле (Бабаевский), на чём покупка и состоялась. После покупки я отметил, что Бабаевским мой выбор не ограничивался и в продаже были варианты дешевле. Гениальный продавец!


Похожие материалы:
Новые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 29.11.2016 02:26 )  

Цитата дня

Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвященностью, он не считает себя выше других.
Гельвеций

Последние новости

Популярное

Google+