Я шёл по улице, обуреваемый желанием купить чего-нибудь вкусного (у всех ведь бывает, признайтесь!). Задача эта отнюдь не простая, а с учётом моих строгих требований к рациону питания может показаться и вовсе безнадёжной! После нескольких минут терзаний я договорился сам с собой, что это будет шоколад. Чёрный, горький шоколад. Бутылку воды я уже купил, так что мне нужен был только шоколад.
Пройдя уже было мимо продуктового магазина, я сделал пару шагов назад и зашёл в двери. Остановился. Вышел и направился дальше.
Что случилось? Всё очень просто: крохотный магазинчик, практически ларёк на проходном месте, был по-современному оборудован кассовой зоной. Это означало, что мне придётся зайти внутрь, пройти по замысловатому узкому маршруту среди ненужных мне товаров, в околокассовой зоне положить в корзину одну шоколадку, тут же выложить её на кассовую дорожку, чтобы она доехала до кассира, оплатить и забрать свою покупку. Плюс ко всему призывно открытые камеры хранения при каждом моём походе в подобный магазин напоминают, что как честный гражданин я должен оставить сумку там. Я редко это делаю, ведь в сумке бывают ценные вещи, за которые администрация ответственности не несёт, но каждый раз червячок сознательности замирает в ожидании, представляя, как подозрительный охранник просит открыть сумку и показать: не украл ли я чего?
Плюс ко всему - в моих руках бутылка воды - открытая и уже наполовину пустая (или наполовину полная, как посмотреть): что я должен с ней сделать? Сдать в камеру хранения? Звучит глупо. Взять с собой? Снова подозрения, ведь наверняка воду здесь тоже продают. И моё секундное замешательство обернулось уходом: я не знал, как поступить, поэтому решил не поступать никак - это ведь тоже решение!
Какой вывод для маркетологов и владельцев небольших магазинчиков я хотел бы сделать?
Зачем вы смешиваете принцип ларька и ретейл? Кому от этого хорошо? Магазинчик в проходном месте на мой взгляд придирчивого покупателя должен соответствовать принципу "забежал - купил - выбежал". А ретейл изначально рассчитан на глобальный поход: с сумками и тележками, чтобы закупиться на вечер или даже на неделю. Зачем путать эти два принципа? Не понимаю...
Кстати, шоколадку я купил спустя пару минут в ларьке в подземном переходе. Продавец сработал на славу: по моему запросу "чёрный горький шоколад" она выложила в окошечко сначала плитку самого дорогого (Ritter sport) чёрного и горького шоколада, затем подешевле (Бабаевский), на чём покупка и состоялась. После покупки я отметил, что Бабаевским мой выбор не ограничивался и в продаже были варианты дешевле. Гениальный продавец!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
- 26/05/2010 - Отзыв о Тим сео - распространение рекламы по почтовым ящикам в Санкт-Петербурге (Тим-сео - кидалы!)
- 28/04/2010 - Гениальные маркетинговые решения - пакеты Рив Гош
- 06/02/2010 - 2 палочки на Василеостровской - великолепный ужас или час ожидания (отзыв о суши-баре)
- 23/12/2009 - Гениальная новогодняя реклама от маркетологов Yota
- 17/12/2009 - Отзыв о китайском ресторане Красный терем в ТРК Лидер (Гранд Каньон)
- 30/10/2009 - Банки бывают разные. Отзыв о Сбербанке
- 27/09/2009 - Самая гениальная реклама из всех, что я когда-либо видел